Есть иерархия уровней дорог. Кроме формальных критериев типа 'должна вести не меньше чем в две деревни" или "должна вести до предприятия или фермы" или "используется для обозначения улиц в деревне", есть философия, по которой если мы берём дороги уровня "N или выше", а все более мелкие игнорируем, они всегда должны образовывать связную сеть дорог.
Все международные магистрали должны образовывать единую сеть.
Все магистрали должны образовывать единую сеть.
Все крупные шоссе должны образовывать единую сеть и соединяться между собой или сами, или через магистрали.
Все средние шоссе должны образовывать единую сеть и соединяться между собой или сами, или через крупные шоссе и магистрали.
Каждая деревня должна быть подключена к системе шоссе хотя бы одним шоссе.
И т.д.
Это красивая схема, но проблема в том, что она не всегда бьётся с реальностью.
Система крупных шоссе может и не быть единой схемой. В деревню может идти две одинаковые дороги, обе убитые напрочь. Деревня может вообще соединяться только с аэродромом и зимником по замёрзшей реке, а в летнее время с остальным миром её соединяет нечто, по чему можно ездить только караванами вездеходов, даже на внедорожниках туда лучше не лезть.
В общем, мир не всегда лезет в идеальную схему.
Но в осм эту схему очень любят и пытаются прогибать под нее реальность, волевым решением совершенно необоснованно повышая статус отдельных шоссе или улиц, чтобы итоговая картинка соответствовала желаемой.
Тогда этот валидатор начинает выдавать красивые результаты.