Size: a a a

OpenStreetMap RU

2021 January 07

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
🔥 Хамон Эврибади
римка уже приела с 2к часами)
а железо хочется обновить
Обнови железо покупкой полукруглого монитора 2хFullHD и купи новый релиз Rimworld, который с семенами и кирками. :)

Но это вредный совет, потому что ты украдёшь время у мапинга.
источник

К

Косоморф in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Я немного толкнул реки к северу от Смоленска, но сейчас разрываюсь между толканием инструкции к JOSM и смоленщиной. :)
Оба занятия вдохновляют друг друга: писательство призывает выкинуть из головы сложные материи и мапить, а мапинг призывает не идти в рукопашную, а вместо этого поднимать за собой армию.
Я бы покликал, но стремновато как то приступать к рисованиб супергигантских объектов. Просто опыта такого нет. Какие там нюансы?
источник

🔥Э

🔥 Хамон Эврибади... in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Обнови железо покупкой полукруглого монитора 2хFullHD и купи новый релиз Rimworld, который с семенами и кирками. :)

Но это вредный совет, потому что ты украдёшь время у мапинга.
с семенами и кирками - это ванила экспенд))
один широкоформатный моник на замену двух - такое.. 2 моника таки лучше из-за более правильного и корретного разнесения окон. да и в любом случае для этого надо ставить другую видяху
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
У меня gdal при сборке под node вываливается с ошибкой
Есть смысл обновить вообще все: node, npm, libgdal, node-gdal, tilemill
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Я обычно с этого начинаю, чаще всего помогает
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Miroff
Есть смысл обновить вообще все: node, npm, libgdal, node-gdal, tilemill
я только начал с нуля ставить
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
я только начал с нуля ставить
Может покажешь ошибку?
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
встроенный редактор и сотни пользователей
да бог с ними с поишками. редактор давай!
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in OpenStreetMap RU
ох, да вэлкам! могу прям адрес сказать, если вдруг кто-то поленится меня таким смешным образом пеленговать.
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
есть far2l :)
есть фар3!
или это не про винду?
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
Поначалу было угарно. Особенно геочаты.
Но по факту с постоянно включенной фичей мне только один раз одноклассник написал и один раз проституткоспаммер.
источник

AN

Alexandr Negin 🚴‍♂️🌪... in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
В сентябре, во время валдайского велопохода мы мапили POI для веломаршрута Москва-Питер при помощи "кнопочек в телеграме" на телеграм-бот, который нам разработали в Стрелке. Знаешь, как классно эта штука работает в условиях, когда интернет ловится, что называется, на утюг, и пол-дня сотовой связи может вообще не быть? Я вот теперь знаю. :)

Во первых, если закрыл телеграм, этот процесс запустить вообще нельзя.
Во вторых, если тебе повезло, и ты смог начать процесс работы с ботом, а потом наотправлял ему всякого в оффлайн, оно потом боту приходит не в порядке отправки, в как бог на душу (по видимому, первыми приходят короткие сообщения, а потом уже объёмные файлы).

В общем, на выходе собранные фото, GPS-точки и описания к ним превращаются в мелко нарубленный салат. :)
А это точно был велопоход? 😳
источник

AK

Alexander Kornienko in OpenStreetMap RU
Косоморф
Лучше покупать телефон которому исполнилось хотя бы пол года, не раньше чем стабильные прошивки сделают. Так можно сразу всю помойку (включая гуглы и китайщину) снести и установить девственно чистый Lineage Os (или что там еще), и его уже ответственно загаживать. Телефончик после прошивки становится милым и покладистым, не свистит, не пирдит, рекламу не тянет, память и батарею не жрет впустую.
А шо делать телефонам, которые в силу своей нишевости имеют ровно одну (1) прошивку?
источник

AK

Alexander Kornienko in OpenStreetMap RU
Alexander Istomin
гугл пей точно удобен в быту
и оплата идет через виртуальную карту, хотя можно и просто в банке отдельный счет/виртуальную карту завести
Завёл две. Одна для интернета, вторая для NFC.
источник

AK

Alexander Kornienko in OpenStreetMap RU
🔥 Хамон Эврибади
просто минт получше заходит для юзеров, которые только винду и знают
Lubuntu наше всё в этом случае.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Косоморф
Я бы покликал, но стремновато как то приступать к рисованиб супергигантских объектов. Просто опыта такого нет. Какие там нюансы?
Не надо сверхгигантские, рисуй населёнку.

Если ты будешь населёнку кликать среднеформатную (деревни), то там всё очень просто. Простыми прямоугольниками вдоль улиц (улицы в большинстве случаев уже есть, что необычно), с тыльной стороны примерно охватывая внешние границы придомовых огородов. Домики не рисуй, зароешься, а вот рисовать границы населёнки - это хорошо и может быть проделано в пределах означенной области за конечное (разумное) время.

Из нюансов - для скорости работы я себе создал кнопку "частный сектор" с тэгами
landuse=residential
residential=rural
(тип территории = населёнка
тип населёнки = частный сектор)
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Косоморф
Я бы покликал, но стремновато как то приступать к рисованиб супергигантских объектов. Просто опыта такого нет. Какие там нюансы?
Чтобы создать такую кнопку, используем плагин JOSM easypresets.

1) Создадим на карте объект-полигон (он же "замкнутая линия", closed way), и назначим ему вышеуказанные тэги
2) На основе созданного объекта создадим пресет: меню Заготовки->Create preset
3) В открывшейся форме создания нового пресета ставим следующие настройки:
- PresetEditorDialogresetname: здесь вводим имя нового пресета "Частный сектор"
- Show the name on the dialog: если включить, диалоговое окно будет показываться при каждом присвоении тэгов, если выключить, не будет. Выключаем, т.к. у нас не планируется вариативных полей, только жёстко заданные.
- Select Icon: здесь выбираем из сотни с гаком разных иконок любую, которая хотя бы отдалённо напоминает объект, который мы будем рисовать (эта иконка будет потом на кнопке, которую мы вынесем на панель инструментов, так что это важный момент).
- Applies to: здесь указываем, для каких геометрических фигур применим этот тип тэга. Очевидно, для площадных объектов, поэтому указываем обе галочки, относящиеся к полигонам: "Замкнутая линия" и "Мультиполигон". Теперь при попытке присвоить этот пресет точке или линии, JOSM будет ругаться.
- Оба ключа у нас предлагается вводить в варианте "Fixed Value", такой вариант означает, что поле всегда будет присваиваться данной заготовкой, без вариантов, даже показываться в диалоговом окне не будет, т.к. не предусматривает вариантов заполнения.
- Если бы в ходе заполнения этой заготовки нужно было бы каждому объекту задавать своё имя, можно было бы добавить поле типа "текст" с ключом name. И заполнять его каждый раз, когда назначаем какому-нибудь объекту/объектам эту заготовку. Тогда надо было бы включить и вышеупомянутую галочку "Show the name on the dialog". Но нам такого не нужно, наша заготовка вообще не будет выдавать диалоговое окно.
4) Нажимаем OK и сохраняем заготовку.
5) Плагин easypresets очень глючный. Поэтому у меня он не сохраняет для новой заготовки значения параметров "Имя заготовки" и "Не показывать диалог". Открываем эту заготовку на редактирование: меню Заготовки->Manage custom presets, заготовка new preset, кнопка "правка" справа от списка заготовок.
6) Исправляем два вышеуказаных параметра, нажимаем ОК, снова заходим в список автоматически созданных заготовок (меню Заготовки->Manage custom presets), видим, что на сей раз всё сохранилось правильно.
7) Вытаскиваем свежесозданную заготовку на верхнюю панель инструментов. Меню Правка->Настройки. Наводим мышь на левые вкладки в этой диалоговой панели, и листаем колёсиком мыши до вкладки "Настройка панели инструментов" с изображением дискеты.
8) Теперь в левой части у нас список кнопок этой панели. А в правой части - всё дерево меню программы JOSM, в которое входит подменю с заготовками, в которое входит подменю с заготовками, которые были созданны плагином Easypresets. Выделяем в левом списке ту кнопку, перед которой добавим новую.  Выбираем в правом списке пункт "Действия"->"Заготовки"->"Easy Presets"->"Частный сектор". Нажимаем кнопку "Добавить", нажимаем кнопку "ОК". В правом списке можно ещё и отступ-разделитель выбрать, он находится в самом низу списка и добавляется аналогично другим пунктам - вставляется перед той кнопкой, которую мы выбрали слева. Отступ-разделитель даёт возможность группировать кнопки по смыслу. Инструменты отдельно, заготовки для разных видов объектов тоже отдельно.
9) В панели инструментов в том месте где мы указали, должна появиться новая кнопка, с той пиктограммой, которую мы выбрали для заготовки. Проверяем её работу. Рисуем новый полигон, выбираем его, нажимаем свежесозданную кнопку. Если всё сделано правильно, в списке тэгов объекта должны появиться два вышеуказанных тэга.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Плагин easypresets - он глючный и странный. Например, я долго не мог понять, что означает галочка "Show the name on the dialog" ("показывать имя на диалоге"), по факту оказалось, что это просто "показывать диалоговое окно". Плагин писала японка, похоже что она очень плохо понимает по английски, но мы ей всё равно должны быть благодарны. Для задач типа вышеописанной этот плагин подходит очень даже неплохо.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Надо будет видос запилить с демонстрацией вышеописанной процедуры.
источник

AN

Alexandr Negin 🚴‍♂️🌪... in OpenStreetMap RU
Точна 👍
источник