XnL
Есть остановка IRL. На спутниковой подложке более-менее видно место выделено бордюром для платформы. Обрисовываешь полигон и вешаешь на него pt=platform с name. Видно укрытие, обрисовываешь его полигоном и ставишь amenity=shelter shelter_type=public_transport. На панораме видно, что есть скамейка и мусорка - ставишь соответсвенно или точки, или вешаешь теги на полигон pt=platform. Потом объединяешь это всё плюс где останавливается транспорт (pt=stop_position) отношением relation=stop_area
amenity=shelter для обычных остановочных платформ использовать не стоит. Этот тег предназначен для диких мест, где укрытие от непогоды обладает самостоятельной ценностью.
А highway=bus_stop - это обобщённая сущность, которая объединяет в себе несколько вещей (платформу, точку останова, навес), поэтому её стоит ставить примерно посередине всего этого. Если нужно отметить их отдельно - для этого и были придуманы новые теги public_transport. Но они не отменяют собой bus_stop, а просто дополняют его на более детальном уровне.