Size: a a a

OpenStreetMap RU

2020 September 11

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Крутая история (не про осм, а про приложения-аудиогиды, рассказывающие про то, что сейчас видит группа).
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
У меня есть три аспекта работы, про которые я тут мало рассказываю: пиар (иногда у меня кончаются NDA, и я могу рассказывать тёплые ламповые истории), всякие штуки про клиентский опыт и объяснения, что и как работает; и текущая история про внутренний туризм в России. Мы по нему сильно упарываемся, и вот большой отчёт про то, что можно поправить на Золотом кольце. Я прям очень удивлён, что началось в этом году, когда и так туристов больше обычного, и многие расслабились. Там прямо куча примеров хорошего проектного мышления от оптимизации заселения в отель до работы с гидами:

https://habr.com/ru/company/tuturu/blog/518592/
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in OpenStreetMap RU
хороший прям канал, спасибо
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in OpenStreetMap RU
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in OpenStreetMap RU
Сильно упрощая, наш глаз — это матрица из пикселей, нервная проводка к ним, линза впереди всего этого и привод для движения. Если же пойти на противоположную сторону — поближе к началу эволюции — то там глаз был всего лишь светочувствительным пикслем без ничего. И до кучи не очень быстро реагирующим поначалу, поскольку развивался из той системы, которая вела одноклеточных к свету. Пример уже работающего глаза у многоклеточных — один из сотни по краю мантии морского гребешка. Там просто пиксели, которые "видят" уровень освещённости. Если рядом проплывает злой хищник, то его тень скользит по глазам. Морской гребешок написан на ассемблере: он просто закрывается, когда несколько пикселей из этой кучи резко темнеют. Собирать изображение он не планирует и не может.

У мухи уже сложнее. Фасеточный глаз — это вроде как много таких примерно датчиков, и у каждого своя линза, но привод и матрица уже общие. У той же пчелы бывает ещё простой глаз без фасеток, чтобы присматриваться поближе. Их три в дополнение к тем двум, что похожи на шлем.

А вот у этой фиговины с фото глаз аж пять штук. Это если вы вдруг думаете, что два — оптимальное число, то нет. Пять лучше! Фиговину зовут опабиния, родом она прямо из кембрия, нашли всего 30 образцов, из которых двое попали в музей естественной природы в Хельсинки. Нижней парой глаз маленькая опабиния смотрит вперёд за добычей и шарит по дну вот этим рукохоботом спереди. Верхняя пара нужна, чтобы смотреть вперёд и вверх, чтобы опабинию никто не съел, пока она ищет пожрать. А пятый глаз нужен смотреть вверх и немного назад, чтобы никто не подкрался сверху-сзади. В океане так часто бывает. Думаю, военные не отказались бы от такой схемы. Одна пара глаз, чтобы солдат бежал, вторая — чтобы солдат целился, а пятый глаз — чтобы не упускать из виду командира. В машине на российских дорогах такое тоже может пригодиться: одна пара смотрит вниз на ямы, вторая оценивает дорожную обстановку, а пятый за пассажирами.
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in OpenStreetMap RU
как же жалки человеческие потуги приладить око всевидящее к автомобилю. то есть лидар и прочие штуки, оценивающие ситуацию вокруг
источник

S

Sergey in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Если тебе ещё какой лес нужен, скажи, я за 15 минут по тепловой карте стравы там все тропинки отрисую, ещё и видос запилю.
Могу дать лес в котором куча стравы, но большую часть отрисуешь неправильно. Секрет в том что в этом месте каждый год по несколько раз проводятся рогейны (спортивное ориентирование на большие расстояния). В итоге на страве куча мест где люди ломились напрямую к кп. На скрине ниже дорога только горизонтальная.
источник

S

Sergey in OpenStreetMap RU
источник

S

Sergey in OpenStreetMap RU
И в таком весь лес)
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in OpenStreetMap RU
Sergey
И в таком весь лес)
лыжники
а, не дочитал до секрета)
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
хыхыг.
я так в парке одну тропку сделал.
промаркировал маршрут от одного этапа к другому напрямки.
через пару лет маркирую такой же маршрут и опана - тропка уже набегана... 8-().
источник

S

Sergey in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
хыхыг.
я так в парке одну тропку сделал.
промаркировал маршрут от одного этапа к другому напрямки.
через пару лет маркирую такой же маршрут и опана - тропка уже набегана... 8-().
А удобно)
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Anton [az09@osm] Belichkov
лыжники
а, не дочитал до секрета)
вот тебе лыжники :)
я в первый раз когда наткнулся аж офигел. идет группа, а тут х-к и озеро перешли.
только потом доперло что Хибины славны своими лыжными маршрутами...
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
внезапно!
источник

N

Nikolay in OpenStreetMap RU
А кто знает как починить Ладогу? Уже долгое время она с 9 по 12 зум рендерится как белое пятно. Помню такая проблема с Ладогой уже случается не раз.
источник

N

Nikolay in OpenStreetMap RU
точнее не с 9, а с 7
источник

l

lite in OpenStreetMap RU
она починена. Рендер на главной на мелких зумах воду редко перерисовывает
источник

l

lite in OpenStreetMap RU
если есть предложения по оптимизацию рендера, пишите на их гитхаб
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
стать админом осм и пнуть рендер на обновление с 9 по 12 зум
источник

AL

Alexey Lisikhin in OpenStreetMap RU
стать рендером и обновить зум с 9 по 12
источник