Тут проблема кроется во всех пунктах:
— директор мудак, потому что прекрасно понимает: «не наебёшь — не проживёшь», но ручки марает через подчинённых. поэтому и мудак
— клиент тоже мудак. если «логику» нужно прятать от клиента, значит он хочет спиздить технологию. и не платить. и тоже зарабатывать на ней.
— задающий вопросы ставит себя в неудобное положение, поскольку выглядит как мудак, хотя бы просто потому что транслирует задачи руководства в столь щепетильном вопросе.
Кто виноват — понятно. Осталось понять что с этим дерьмом делать. Тут три варианта.
1. ничего. не помогут здесь — помогут в другом месте. на руси дураков лет на сто припасено.
2. устроить битву за правду, какой бы она ни была. проиграть.
3. послать нахуй директора с такими вопросами и чихнуть ему на лицо. сейчас это модно.