Сколько вы иконок нарисовали и в каких стилях?))
Да, тяжело. Когда ты работаешь с "объёмом", то ты горазд налепить больше объектов, поиграть с тенями, пропорциями, расположением объектов. Когда ты работаешь с флетом - ты жестко ограничен и лишён всего этого. А примерную информацию и задумку надо передать такую же как при "объёме".
Я нарисовал немного. Из последнего - значок к Waifu2x (есть в моей репе на ABF). Но я прекрасно вижу и так, что большинство людей не в состоянии нарисовать в Inkscape реалистичный трёхмерный объект, так как нужно понимать законы света и тени, понимать куда и почему падают блики. Поиграть с тенями не так-то просто как вам кажется. В то же время, флэт-дизайн примитивен и доступен всем. Любой кодер сделает иконку для своего приложения, просто наложив пару контуров друг на друга.