
Социопаты и Спасатели
Стрелок из Казани сообщил следствию, что отрекся от матери. Врач-психиатр, который обследовал его, сказал, что негативизм по отношению к родителям - признак шизофрении.
Но блогеры и даже психологи, обсуждающие эту трагедию, присоединяются к шизофреническому бреду, обвиняя родителей стрелка в том, что они его недолюбили.
Пишут, что ему не хватало тепла в детстве и общения в юности, он был жертвой буллинга, его чувство одиночества было слишком пронзительным, а самооценка слишком низкой.
...
Отморозок заявляет, что он - бог и он хотел вершить оружием чужие судьбы, но многие люди считают его самооценку слишком низкой. Надо поднять выше!
...
Посмотрите, как жертв учат меняться местами с обидчиками.
Обидчик чувствует себя неуверенно, поэтому его нужно пожалеть и помочь.
Вот это - типичная корона Спасателя.
Главное для Спасателя - не сомневаться в своем могуществе.
И чем страшней Спасателю, тем больше его корона.
Как один психолог написал про казанского стрелка: "С такими надо общаться и играть хотя бы из чувства самосохранения".
Подчиняться от страха агрессору нормально, если этот страх осознан, если цель - собственное спасение и идет подготовка к бегству.
Но корона Спасателя все переворачивает.
Спасатель под короной не помнит, что слабый - это он, жертва - он, спасаться надо ему. Он забывает и сам хочет спасать волчонка, чувствует себя могущественным.
Обидчик кажется ему неуверенным беднягой, страдающим от одиночества и низкой самооценки.
И эту самооценку обидчику он старается поднять.
А заодно и объяснить по-доброму то, чего тот не понимает.
Как в сериале "Медиатор", о котором я недавно писала, ГГ читает террористу лекцию по телефону, а тот завороженно слушает. Отморозок пришел с оружием, чтобы отомстить девушке, бросившей его, а ГГ ему говорит: "Нет ничего хуже, чем умереть с человеком, который тебя не любит. Ведь ты не любишь ее, и она не любит тебя!"
Спасатели верят в силу своих слов. Они не понимают, что слова хрена-с-горы не значат ничего, а когда он еще вещает тоном лектора, значат еще меньше. Эмоциональное восклицание может еще как-то привлечь внимание, но не длинная речь человека с нулевой значимостью.
Слова сами по себе не имеют никакой силы.
Имеют силу только значимые фигуры.
А значимость фигуры напрямую зависит от того, как с этой фигурой связаны потребности человека, его выгода, его безопасность.
Вот что имеет значение и влияние.
Поэтому если человек - преступник, то есть не видит выгоды от соблюдения законов и норм, а рвется их нарушать, остановить его можно только реальной угрозой, не проповедью.
Корона Спасателя - то, что делает людей беззащитными. Они мнят себя сильными, жалеют тех, кто им угрожает, и поэтому становятся еще более уязвимы.
Жертвы домашнего насилия остаются с насильниками от жалости, от иллюзии своей силы. От страха тоже, но этот страх закрыт короной Спасателя. Осознанный страх заставляет готовить побег, а не жалеть агрессора. И не спорить с ним, не переубеждать его, не доказывать ему ничего, думать о своей защите, о своем спасении и своем благополучии.
Стремление пожалеть и понять маньяков и террористов - это неотрефлексированный страх и отрицание своей беспомощности при столкновении с ними.
Вместо того, чтобы принять, что нездоровые, порочные, асоциальные личности были, есть и будут, поэтому задача общества иметь их в виду, учитывать их опасность, защищаться от них, не подпускать их к оружию, отслеживать их активность, Спасатели уходят в дебри психологии, которая для них - темный лес.
Им хочется думать, что уродов не существует, что все это это бедные, недолюбленные волчата. И что "добротой" можно исправить всех.
Скопинский маньяк по-своему любил своих жертв, но был одинок и несчастен, а еще закомплексован.
Казанский стрелок очень хотел дружить, но был отвергнут и самооценка его пострадала.