Давно хотел написать пост на тему насколько выгодно или не выгодно владеть личным автомобилем.
Яндекс
"проанализировал" во сколько обходится личный автомобиль и что выгоднее, владеть или пользоваться различными шерингами.
Разумеется, Яндекс не был бы Яндексом, если бы он провел действительно объективный анализ. Поэтому, стоит разобраться, что же в нем не так.
Начнем с того, что стоит сказать какие данные действительно полезны? Яндекс хорошо посчитал, что даже в одном и том же ценовом сегменте у автомобилей разная амортизация и разная стоимость владения. Это действительно важно понимать.
Самая главная манипуляция "аналитиков" — это то, что они сравнивают такси и каршеринг с владением НОВОГО автомобиля, хотя это крайне не корректно, потому что даже если вы пользуетесь тарифом "бизнес" или "комфорт+" к вам может приехать автомобиль возрастом 5+ лет и с пробегом 150к+ км. Так же, они забыли упомянуть, что у большинства премиальных автомобилей амортизация быстрая проходит в первые 3 года, а потом замедляется, спустя 5 лет замедляется ещё сильнее. Поэтому сравнивать такси и каршеринг нужно с ценами вторичного рынка. Плюс, когда вы владеете автомобилем, вы можете лично решить, насколько для вас целесообразно КАСКО, а это очень сильно влияет на стоимость владения. Плюс у вас всегда есть остаточная стоимость автомобиля.
Кому не очень выгодно владеть автомобилем? Прежде всего тем у кого нет семьи и кто работает удаленно, и из дома мало куда выходит, а так же тем, кто живет вблизи основной работы и по мимо офиса мало куда ездит. С появлением семьи или просто активной жизнедеятельности, повседневная логистика сильно усложняется.
Самое важно, надо понимать, что владеть машиной становится тем выгоднее, чем больше км вы проезжаете на ней. Допустим, если вы проезжаете, хотя бы 15к км в год, то покупка даже нового автомобиля стоимостью 2-3 млн. может быть выгоднее чем такси на тарифе эконом.
Вообще, покупка своего автомобиля может быть очень выгодной, если к ней подойти рационально.