России нужно работать не с постсоветскими царьками, а с гражданским обществом республик
— так я думал раньше.
Но проблема в том, что царьки (i) не дают работать действительно лояльным России силам и (ii) создают преференциальный режим работы для антирусской мягкой силы, представленной не только США, но и Турцией, Китаем, Германией, Великобританией и т.д., и даже
отдельными силами внутри РФ.
Дополнительно, гос. аппарат РФ народные массы боится и не понимает, а институты мягкой силы РФ коррумпированы и работают в дружбонарожной парадигме, то есть бесполезны для установления русского контроля над бывшими республиками.
А между тем, территории нужно возвращать уже вчера.
Поэтому первым этапом должна идти именно работа с царьками, а именно их силовое устранение (и их антирусского окружения), а уже только затем лояльный РФ наместник организует работу русской мягкой силы.
С прокладками в виде антирусских царьков, чьи системы Запад инфильтрует с поразительной лёгкостью (как показал пример Лукашенко) ни о какой работе России с населением республик даже речи идти не может. Ей просто не дадут и не дают это делать. «Пророссийские» белорусские эксперты, которых какие-то предатели упорно вытаскивают на рос. ТВ, это даже не антирусские националисты, а вполне себе нацисты, и лояльны эти нацисты Лукашенко.
Даже Западу — а civil society это чисто западное понятие — на определённом этапе приходится менять режим в очередной постсоветской республике силовым способом, и только после этого продолжать конструирование политической антирусской нации, будь то украинцев, белорусов или казахстанцев.
Поэтому, на мой взгляд, схемой работы России на постсоветском пространстве должно быть:
1. Силовое устранение царька и его окружения
2. Установление марионеточного режима
3. Зачистка западных и националистических сил республики
4. Постепенная обработка населения в ключе русского единства
5. Интеграция республики в правовое, экономическое и политическое поле РФ
6. Лишение республики национальной автономии
Попытки сначала повлиять на население, а уже затем пытаться интегрировать республики с сохранением их суверенитета натолкнулись на противодействие царьков, которые при помощи Запада и националистов полностью обнулили итак неубедительную работу институтов РФ и привели к откату до границ июля 1941.
Следует понимать, что само существование белорусского и украинского государств носит антирусский и, следовательно, антироссийский характер, и без зачистки местных элит и объединения на территориальной основе, любые попытки мирной суверенной интеграции этих республик будут приводить к их дрейфу на Запад и дерусификации.
Единственным успешным примером политики РФ на постсоветском пространстве было и остаётся возвращение Крыма.