Size: a a a

Правый курс

2020 August 23
Правый курс
В чате Лига.Генеалогия на днях подняли важную тему: мы слишком мало знаем о своих предках, чтобы обращаться к метрическим книгам и иным письменным источникам. Не знаем, чем они жили и занимались, что выращивали, куда ездили (и ездили ли) на заработки, служили ли в армии и в каких участвовали войнах (если участвовали). Вот как восстановить не записи родился/женился/умер, а реальную жизнь человека? Вопрос требует большого и продуманного ответа, а потому разобью его на несколько частей.

Итак, отвечаю на первую мысль. Мы слишком мало знаем о своих предках.

Действительно, ХХ век в нашей стране прошёл даже излишне бурно. Тектонические сдвиги в обществе и государстве, кардинальные смены политических режимов, несколько крупных войн, из которых две – Мировые. Всё это привело к тому, что во множестве семей утрачена память о наших предках, живших там, в другой России, до 1917 года. Мы не понимаем, чем они занимались, как выглядел их быт, что росло на полях и какой костюм носили в городах. Но ведь больше всего нас именно это и интересует! Как узнать?

Самый простой способ – из автобиографии. Её составляли по разным случаям и в разные учреждения. За свои четверть века автобиографию писал уже раз пять, и все в разные учреждения. Соответственно, если знать, где человек оставил свой след, можно будет найти и автобиографию. Это актуально для советского периода, но в таких автобиографиях обычно фигурируют и сведения о предках, родившихся в XIX веке, там указывают из сословие, род занятий, место жительства. Как раз то, что нас и интересует.

О том, где можно найти автобиографии, я уже писал. На офицеров РККА – в ЦАМО, на членов ВКП(б) – в архивах партийных ячеек, на иных – по месту работы, на осуждённых – в архивах ФСБ.

Пример. Когда я нашёл дело о вступлении в партию своего прапрадеда, там было указано, что и его отец, и его дед были служащими в Москве. Там была фотография прапрадеда. Там была его полная автобиография. Жизнь с 1887 по 1922 года. Мне уже стали известны место проживания и род занятий двух поколений семьи. Используя другие источники, я смогу узнать об их жизни гораздо больше.

Главная сложность генеалогии как раз и заключается в том, что существует огромное количество источников, разбросанных по самым разным местам. Значительную часть времени при работе над исследованием мне приходится тратить именно на то, чтобы найти место хранения тех или иных документов, а затем начать их последовательно проверять на наличие полезной информации.

Это по силам всем, главное понимать, какие это могут быть источники, что из них можно узнать и где они хранятся. Как раз на эти вопросы я и пытаюсь дать ответ публикациями на канале.

Что касается теоретических аспектов (последовательность работы с источниками, выстраивание логики исследования), то и на эту тему здесь есть советы. И будут ещё. Но рассказать всё сразу, дать какой-то универсальный совет – невозможно. Потому что этого универсального совета нет и быть не может.

#генеалогия_QA
источник
Правый курс
Про алгоритмы рекомендаций

Парадокс, но чем совершеннее становятся алгоритмы рекомендации — тем сильнее они загоняют пользователя в информационный пузырь.

Проблема не нова — система, формирующая ленту новостей в фб и вк стремится давать только то, что точно понравится читателю. То, что укрепит его мировоззрение дополнительными картинками, мемами и статьями. Но дорожка эта скользкая — внутри информационного кокона тебя кормят тем что привычнее, заглушая «невкусные» точки зрения.

Точно так же и в музыкальных рекомендациях — старательно подсовывается всё заслушанное до дыр размером с Белоруссию. От чего я неимоверно страдаю.
источник
Правый курс
Лениво вернувшись с одной летней школы в Крыму, этом маленьком кусочке Греции (много домашнего вина, моря и сократических диалогов две недели подряд), наблюдаю, как Михаил Каин и Владимир Лорченков обсуждают страсти французской истории, но "подводное течение" их диалога — это, конечно, история русская. По-моему, мисьё Лорченков прав — русские в 20-м и 21-м веке это неудачники, такие же как куакающие урки со своими шампиньонами дё Франс, растущими от плесневелой сырости. Каков был способ французов вызволить себя из такого положения? — создать литературу как инструмент апологетики и ре-интерпретации прошлого. Почивший Крылов как-то раз сказал на одной конференции, что нашей стране необходимы талантливые писатели-футуристы, поскольку в историческом смысле Россия — так уж повелось — это такой барон Мюнхаузен, тянущийся вслед за любым литературным сюжетом. Однако, кто сказал, что это должно относиться только к будущему? Схожим образом, подобно кальмару, можно выталкивать себя вперёд из прошлого.

Вот только есть одна проблема. Она заключается в том, что сегодня очень мало хороших писателей, которым при этом ещё и была бы интересна "национально-освободительная" туфта (уж извините). Да и культурный уровень у русских последнее время как-то слабоват. Предполагается, что "литературный народ" будет производить литераторов как штампованные детали, а в результате единственный феномен, переживший все Просвирнинские Страсти — это n-нное количество чатов с кумекающими бумерами (лично я знаю около пяти). И всё бы хорошо, только толку от этих чатов никакого. Ни результатов, ни перспектив, ни хотя бы интересных персоналий. Ноль.

Я задумался — с чем это может быть связано? Думаю, прежде всего со средневековой идентичностью самих русских — не по содержанию, а по форме. Так сложилось, что для создания belles-lettres требуется быть западным человеком, который сегодня меньше всего похож на озабоченного самооправданием маргинала. Вот и получается — здесь я говорю именно о культуре, политика мне интересна постольку-поскольку, когда она не мешает весёлой интеллигентской жизни — что для хорошей писательской традиции, в рамках которой можно писать не только "просто так", а ещё и в свете определённого запроса (вообще-то это высший пилотаж), надо отбросить "русские идеи", "третьи Римы", "танцы на чьих-то-там-с-обилием-мата могилах" и прочие галюциногенные концепции, которые мешают посмотреть правде в глаза и оценить положение русских в свете стратегической экспансии Евросоюза.

Для этого надо знать иностранные языки, читать на них книги, следить за новостями и, постоянно задавая контрольный вопрос "не фантазирую ли я?", постепенно выяснять, в чём наше с европейцами сходство и различие. Тогда начнёт проясняться в голове и, глядишь, кто-то сформулирует нормальную идентичность, без того, чтобы почерпывать её из шизофренической, полуобрывочной смеси имперских лозунгов вековой давности. А там и до хорошей литературы недалеко.
источник
Правый курс
Тут на днях Верховный суд нанес coup de grace той самой внутренней России – и запретил идеологию АУЕ. Удар, конечно, подлый и, скажем прямо, совершенно неожиданный. Теперь любители понятий и блатной романтики рискуют оказаться в одном ряду с игиловцами, скинхедами и прочими интересными людьми.

АУЕ – это быстро прогрессирующая раковая опухоль Российской глубинки, особенно сильно от нее страдают за Уралом –, например, в Забайкалье. И это не просто кучка подростков, которые играют в бандитов из 90-хх – это серьезная организация с четкой иерархией. Криминальные авторитеты действуют руками подростков, которые медленно гниют в мертвых Российских провинциях, обеспечивая им некоторую протекцию от закона и наделяя властью. Все начинается с поборов с школьников из младших классов и заканчивается контролем целых районов в небольших городках.

Поможет ли новый запрет в борьбе с АУЕ? Естественно, нет. Ни одну идею нельзя победить простым запретом. Собственно говоря, запрет АУЕ наоборот добавит шлейфа романтики для этой идеологии и сделает ее более привлекательной для подростков. Стоит понимать один маленький, но очень болезненный факт.

АУЕ – это лишь радикальная форма всей бытовой российской культуры.

Россия живет тюремными блатной культурой. Начнем с главного, а именно с речи. Высшие лица государства не стесняются использовать тюремный лексикон (все эти «мочить» в сортирах, «беспредел» от главы МИД Лаврова и так далее). Блатной жаргон прочно обосновался и в речи простых людей, которые очень любят словечки вроде петушок, чухан и другие.
Культура постсоветской России насквозь воняет тюремными понятиями. Массовая популяризация понятий через музыку (ублюдский шансон), бесконечные российские сериалы про ментов и зону (привет НТВ). Далеко ходить не нужно – откройте любой популярный паблик вашего городе вроде «подслушано Урюпинск», найдите пост с фото очередной парковки на детской площадки и зайдите в комментарии. «Ссучился», «куда ты лезешь», «че больше всех надо», «стукач, нах ты выложил» - в общем, все паттерны тюремного мышления.

Большинство проблем в государстве решает не закон, а неформальные договоренности. Надо что-то получить – необходимо знать «серьезных» людей и уметь говорить по фене. Криминальный закон, созданный для выживания в сталинских тюрьмах, отлично приспособился к современному российскому обществу. И в этом нет ничего удивительного.

Репрессии в СССР носили массовый характер, а значит, посадить могли любого – от рабочего до неугодного члена номенклатуры. Огромное количество заключенных (от 5 до 120 млн) вышло «на волю» на после хрущевских реабилитаций. Естественно, почти все прошедшие 10 и более лет лагерей, являлись носителями этого нового культурного вируса, который укрепился в советском обществе и быстро поразил все культурное пространство новой России в 90-хх. Схожие процессы происходят и сейчас, российские тюрьмы переполнены и не справляются с функцией «исправления», напротив, окончательно добивая все хорошее, что оставалось в людях.  

Вирус хорошо лег в российское пространство, потому что обескровленное большевиками, уничтоженное репрессивное машиной Советского Союза, побитое и униженное общество в России не имело никаких альтернатив. Без национальной интеллигенции, уничтоженной в 1917, которая была бы способна создать гражданское общество, без власти, которая могла бы обеспечить создание правильных культурных ориентиров, а не построение коммунистических режимов в Анголе – все это не оставило ни единого шанса стране, чья культура была выпотрошена и изуродована в 1917 году.

Война с АУЕ – это война пчел против меда, а вернее жуков против навоза. Чтобы перестать жить в государстве-зоне, нужно сначала убить в себе зэка.
источник
Правый курс
Подсмотрено на просторах лампового фейсбучека ...

" Можно я не о Белоруссии, а о России?
В социологии есть такое понятие self-fulfilling prophecy, самоисполняющееся пророчество. Если просто, то - если все говорят о кризисе, и все верят что он прийдет - он прийдет неизбежно, даже если изначально у него не было реальных предпосылок.
Так вот. Макабрические настроения в рядах российского истеблишмента поселились давно, еще после "революции роз" в Грузии и "оранжевой" на Украине. Уверенность, в некотором смысле небезосновательная, что и в России западный "обком" готовит цветную революцию крепла от года к году, но была, в некотором смысле, вещью в себе. Все изменилось в 14 году. Апокалипсическая повестка прочно поселилась на российском ТВ и превратилась в нескончаемую "Санта-Барбару" с ряжеными бутербродниками, вертепом и прочими персонажами из папье-маше. Все это соседствовало в телевизоре российского обывателя с "урожаями и надоями" в "лучших" совковых традициях, формируя отчетливое ожидание "лебединого озера". На конец 20 года, истерзанная карантином, BLM в США, Карабахом, не завершающейся Украиной, Хабаровском и, наконец, Белоруссией, психика обывателя живо вибрирует и звенит как струна в ожидании, как кажется, неминуемой беды. Российское общество наполнено ею, и все от мала до велика верят, что "у нас скоро будет так же". А с экранов продолжают литься "урожаи и надои" еще больше подогревая эти панические настроения. Бензин разлит, осталась только горящая спичка. И если не оседлать эту волну, она смоет Россию.
В этих условиях товарищам в кабинетах пора выходить из зоны комфорта, пора показать нос из уютных шубохранилищ, и направить все ресурсы страны на вполне осязаемые вещи в сумме определяемые одним понятием - качество жизни. Другого не дано. Да, переход от глухой обороны к расширению, слиянию и поглощению на внешнем периметре никто не отменял. Но сначала и во-первых, нужно заставить наш град на холме сиять. "Посему должны мы иметь в виду, что будем подобны городу на холме, — взоры всех народов будут устремлены на нас; и ежели мы обманем ожидания нашего Господа в деле, за которое взялись, мы станем притчей во языцех по всему миру, отверзнув уста врагов, хулящих пути Господни и Его поборников".
источник
Правый курс
Либертарианский национализм, или в чем проблема с апелляцией к народу/обществу

У приличного количества либертарианцев в риторике зачастую присутствуют такие понятия как "общество" или "нация". Exempli gratia:

• Чтобы общество/нация процветало(а), нужно ввести БОД.
• Для сохранения нашей нации/общества нужно увеличить расходы на армию для "защиты" от других "плохих наций".

Обычно аргументация подобных тезисов исходит из того, что у нас есть некие "обязательства" перед теми, кто находится в том же "обществе", потому что мы вовлечены в сеть сотрудничества, из которой мы, как индивиды, извлекаем большую пользу.
Аргумент здесь состоит в том, что ваше личное благополучие в значительной степени зависит от вашего членства и принадлежности к определенному обществу. Вы зависите от различных фоновых институтов, прошлых стадий накопления капитала et cetera. В силу того, что вы получаете такие преимущества, вы должны больше другим участникам, которые помогли создать и поддерживать социальные условия, делающие вас богаче.

Однако нет никакого ясного способа, которым рассматриваемое здесь "общество" существовало бы исключительно в контексте границ современных суверенных поствестфальских национальных государств. Каждый из нас связан с миллиардами других людей в сложной "сети" сотрудничества, с некоторыми людьми близко, с другими — далеко. Все люди организованы различными пересекающимися формальными и неформальными институтами, большинство из которых регулируют части "сети", но не все. Каждая из наших "сетей" различна, и различные части нашей индивидуальной сети управляются различными институтами. Ваша "сеть" не совпадает с границами вашего национального государства, и, в действительности, вы более тесно связаны, зависимы от многих людей за пределами границ.

Например, вы скорее всего пользуетесь сервисами не только отечественного, но и заграничного производства: китайскими приложениями вроде ТикТока или условно американским Ютубом. А также и самими устройствами, которые произведены были явно не на постсоветском пространстве.

Но и тут у сторонников концепта нации есть аргумент в пользу того, что мы должны больше соотечественникам, потому что мы должны жить по "правилам" общества, в котором мы живём.  Институты нашего общества (в том числе и культурные) не будут легитимными, если каждый член не будет достаточно заинтересован в этих правилах и не получит от них достаточных для требования "соблюдения правил" выгод.

Но, опять же, нет никакой правдоподобной интерпретации “общества”, которая не приравнивала бы его к любому современному национальному государству. Вы являетесь частью "сети" сотрудничества и влияния, характеризующейся различными институтами, регулирующими и влияющими на различные части вашей "сети". Даже те институты, которые непосредственно регулируют вас, не являются совместными с вашим национальным государством. Они включают в себя все больше местных и все больше международных законов, правил, обычаев и норм. Ваша "сеть" сотрудничества пересекается с нашей, но отличается от нее.

На самом деле, подобная аргументация сторонников служения интересам нации имела бы смысл только в контексте изолированного автократического национального государства, в которое люди входят только по рождению и покидают только по смерти, в котором все нормы, обычаи и законы более или менее одинаковы во всем государстве. На таком воображаемом примере мы можем увидеть, что общество эквивалентно всем членам государства, и все мы действительно подчинены одной и той же базовой структуре. Но это имеет мало общего с реальным миром. В реальном мире национальные государства не имеют единой базовой структуры и нет "общества", сосуществующего с национальным государством.

Общество/нация ≠ все люди, подчиненные определенному национальному правительству.

Общество/нация = совокупность людей, обладающих политической субъектностью (а в идеале - политическим суверенитетом) и согласием в вопросах права.
источник
Правый курс
Как вы заметили, белорусские события поневоле возвращают меня к прокручиванию в памяти виденного и прочувствованного мной в похожей, но теперь кажущейся такой далёкой ситуации в Украине. Те события привели к переживаемым до сих пор последствиям, большинство из которых необратимы и трагичны.

Сейчас хочу сказать пару слов о технологии "улица против улицы". Когда я увидел так называемый антимайдан, я чётко уловил его отличие от майдана - в нем не было харизмы. Харизма майдана - это не что-то привлекательное, скорее - отвратительное для нормального человека, но она была действенная, насыщенная энергией. Поразительно, как западные технологи сумели найти такие инструменты, чтобы вызвать из глубин человеческой психики реакции и процессы, отключающие ответственность, здравый смысл и логику, и оставляющие только жажду действия.

Вот в нем, в действии и кроется вся соль. Я почему был так критично настроен ко всему официальному, что породило наше государственное строительство? Потому что видел уже это и видел крах всего этого. Видел, и не раз, как партийно-номенклатурные структуры сковывал паралич, когда нужно было действовать не по приказу или распоряжению, а самим, во имя тысячи раз произнесённых с трибун ценностей. Вот вам главный критерий: есть условное меньшинство, которое воплотилось в майдане, и есть условное большинство, которое воплотилось в антимайдане. Оставьте их один на один, и даже смотреть не нужно, чья возьмёт - результат очевиден.

Как только антимайдан останется без руководящей и направляющей силы - ему придёт конец. Там и там люди, там и там убеждены в своей правоте, и на долю тех, кого пригнали, есть доля тех, кому заплатили. Обратите внимание: логично, что после поражения правящей партии антимайдан должен был бы перекочевать на места и продолжить жить в виде очагов сопротивления как минимум в крупных городах юго-востока. Но и в Донецке никто даже не попытался присвоить сопротивлению наименование "антимайдан" - настолько он был дискредитирован своей бесплодностью.

Поэтому не стоит Лукашенко переоценивать потенциал провластной "улицы" - она не более, чем дополнительный инструмент. И не расколется общество по принципу "за власть", или "против власти" - власть слишком малосимпатична, чтобы за неё идти на большее, чем трата времени. Общество, когда проснется, будет противопоставлено по другой оси. У нас это была ось Запад - Россия.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Акция #СтопЧапаев теперь и в офф-лайн режиме.

Администраторы показывают пример всем сознательным жителям Екатеринбурга, которые не желают постановки очередного памятника, прославляющего одного из красных командиров, прославившегося расправами над казачьим населением Урала.

Чапаев не тот человек, на примере которого нужно воспитывать грядущие поколения защитников Родины.

Призываем всех наших сторонников последовать нашему примеру. Сфотографироваться с плакатом и выложить в сеть под хештегом акции. Либо выйти с одиночным пикетом у здания Военного комиссариата Свердловской области (Ленина 6а) либо у штаба Союза десантников России.
источник
Правый курс
https://krylov.livejournal.com/3597235.html?page=2

Леденящая душу правда от Константина Анатольевича Крылова, я когда это прочитал честно говоря долго был в шоке... Воистину, от совка можно ждать любой мерзости, даже превосходящей все наши самые худшие ожидания... Так что когда вам  будут говорить: да не может такого быть, это всё сочинили антисоветчики, знайте, что реальность может быть хуже любого ночного кошмара.
источник
Правый курс
Слышал мнение, будто бы либералы, сосредоточившись на политэкономии, проиграли, отдав культуру на откуп марксистам. Но, думаю, это чушь. Вряд ли есть хоть один марксистский писатель, настолько же читаемый, как, простите, Айн Рэнд. Здесь дело в другом. В том, что мы рассматриваем политические взгляды просто как политические взгляды, тогда как они выполняют иные функции.
Человек - социальное животное. А потому, скажем так, метазадачей всех наших моделей поведения зачастую является самореклама. А одной из лучших форм рекламы в социуме является демонстрация того, что ты добрый и щедрый. Это сигнал окружающим: "со мной можно иметь дело - я альтруист и няша". Подавать такой сигнал можно разными способами: можно отдавать деньги на благотворительность, можно быть волонтером и выносить утку за больными. Но такие сигналы стоят денег и времени. А можно вступить в ряды шумных борцов за социальную справедливость (за чужой счет) - и это сигнал БЕСПЛАТНЫЙ. Оплатить нужно только стоимость футболки с Чегеварой (чертовы капиталисты!), значка 99% (и тут наживаются!) и, может быть, книжек с постмарксистской хренософией (можно и не читать, достаточно выучить ключевые фразы: "идентичность", "отчуждение", "эксплуатация" и т.д.).
источник
Правый курс
Эдуард Лимонов «Это я, Эдичка»
ЭМИГРАЦИЯ, ЭРОТИКА, ЭГОИЗМ, ЭСТЕТИКА, ЭРУДИЦИЯ, ЭСТАМПЫ

«В общем, он был по всему, что называется в России, — ебарь. Такие люди и художниками становятся, чтобы с помощью свободной профессии легче было затаскивать женщину в постель».

Затащил меня в постель Эдичка этой книгой, да так, что никого другого уже читать не хочется.
Что же тут есть, господа, в этой истории, которая, конечно, 18+, но я рекомендовала бы ее как учебник по воспитанию чувств лет, ну, с 16?:

Пособие по эмиграции, искусство стильной бедности, местами сатирическое репортажное эссе обо всех политических течениях — и очень романтичный на мой вкус роман.

Злейшая, остроумная поэзия этой прозы, которой никак не спрятаться за грубостью и наготой — даже оголенностью ее героев, не смыть поэзию жидкостями их тел.

«Секс сексом — ебись с кем хочешь, но душу-то мою зачем предавать?»

Вообще порнографичность здесь органична, как бы белопальтово эта фраза не звучала, ведь книга же про любовь:

Любовь и нежность к женщинам, прячущаяся за ненавистью к Женщине.
Номинально сюжетная нить, связывающая эту прогулку загорелого Эдички через 300 Нью-Йоркских улиц — расставание с женой, прекрасной Еленой, и желание убить, отомстить, растоптать — неважно, ее или себя.
Но ведь именно Женщина сделала из мужчины поэта.

«Белочка, глупышка, сучка» — чеховская почти риторика в отношении любимой; эти неповторимые, не применимые ни к одной другой ласковости.

Любовь к себе на грани хвастовства — позволяет преодолеть и смущение,  и отвращение от всей невыносимости бытия — когда ты так молод и красив, стоит ли переживать, что ты обнимаешь бродягу в затхлой подворотне?

Описания нарядов, та важность, которую человек, любящий обычно играть словами, играть с читателем, придаёт описанию своей одежды — из главы в главу, «изумительный белый жилет», чёрный платок, ботинки на каблуках — почти набоковское такое любование собой (тот мог в дневниках страницами описывать свой «аутфит» вплоть до цвета носков).

«...я носил и ношу туфли только на высоком каблуке, и в гроб, если таковой будет, прошу положить меня в каких-нибудь невероятных туфлях и обязательно на высоком каблуке» — а как положили, интересно мне?

Неизвестно и никогда уже не будет известно, что из этого автобиография, а что мистификация и поэзия, но есть легчайшая подсказка от автора —
«то, что сравнивается с детством, не может быть ложью» — и эти детские битые стёкла, водка, Харьков, волейбол — это настоящее? Вот это, что вылезает в ночные смены официантом в отеле или за распитием бренди в перерывах работы грузчиком?

Щемящая, очень-очень гордая неприкаянность, инаковость: нежелание быть ни русским мучеником на чужбине, ни интеллектуалом-журналистом эмигрантской газеты, ни левым, ни правым, ни богатым, ни деловитым — только любовь.

Ну и напоследок — описания похмелья (а ради чего ещё мы тут собрались)— ох, как хороши эти описания в главе про Розанну!..
Представьте себе прямо сейчас самое тяжелое похмелье, которое на вас обрушивалось, а потом представьте, что с этого вот похмелья вы делаете полную генеральную уборку в квартире, где всю ночь веселились до — и при этом наливают вам на опохмел не хорошее охлаждённое испанское сухое, а дешевое и тёплое розовое из большой бутыли.

Короче говоря, если бы Батай, Набоков и Буковски организовали бы литературную групповуху и позвали бы подглядеть Ерофеева с Довлатовым, получилась бы проза Лимонова — и то он выдумал всё за них в вопросах чувственности.

Эта книга однозначно вошла в список моих любимых и никуда оттуда больше не денется.

Кому читать: тем, кого я не испугала, но привлекла этим отзывом

Что пить: ох. Пожалуй что холодной-холодной, прям ледяной водки, и внезапно с утра (но только если ночевали не дома, и не больше двух стопок)
источник
Правый курс
В прошлом глава бюро по надзору за конституцией Маасен, уволенный со своего поста за то, что публично уличил Меркель во лжи заявил, что правовое государство в Германии постепенно сдает свои позиции перед диктатом морали.
В общественной дискуссии превалирует только одно мнение, а любая критическая позиция всячески дискредитируется как расистская и праворадикальная. И даже цитата из основного закона о том, что право на предоставление убежища в Германии не должно предоставляться тем, кто прибыл к нам через безопасные страны, будет интерпретировано сегодняшними журналистами как праворадикальная.
Левая мораль прочно укоренилась в правящих кругах и СМИ и жестоко расправляется с оппозиционным мнением, что противоречит основным принципам демократии.

https://jungefreiheit.de/politik/deutschland/2020/246005/
источник
Правый курс
#партновации #новыемалые #партии #новыелюди

«Новые люди» (НЛ)

Лидер:
Алексей Нечаев, сооснователь косметической компании Faberlic
Идеология: позиционирует себя как (право)либеральную партию
Целевая аудитория: «городской образованный средний класс», малый и средний бизнес, молодёжь 18-30 лет (в первую очередь протестная)
Участие в выборах: заксобрания Калужской, Костромской, Новосибирской, Воронежской и Рязанской обл. (в Белгородской — отказ в регистрации), горсоветы Калуги, Новосибирска, Костромы, Краснодара, Томска, Нижнего Новгорода, Самары, Липецка (в Воронеже и Ростове-на-Дону — отказ в регистрации)
Официальный сайт: https://newpeople.ru/

Из всех новых малых партий «Новые люди» наиболее широко представлена на выборах городских парламентов. Это неудивительно, учитывая, что она позиционирует себя, по сути, как новое издание старого концепта «партии бизнеса и умеренно-либеральных горожан». В прошлом на эту роль претендовали «Правое дело», «Гражданская платформа», «Партия Роста» — и хотя они добились кое-каких локальных успехов, особых высот ни одна из этих партий не достигла. От предшественников НЛ отличает несколько более напористый имидж и упор на региональную повестку — партия даже не стала выставлять кандидатов на муниципальных довыборах в Москве.

«Региональный поворот» проявляется и в том, как партия продвигает себя. Вместо одинаковой программы для всех регионов НЛ предлагает избирателям молодых и уже достигших успеха в каком-то деле кандидатов, и у каждого из них — свои приоритеты. Зачастую это местные активисты и предприниматели, стремящиеся развивать в городе или регионе какую-то определённую сферу — как раз те люди, которые любят говорить «для этого я и иду в политику». В значительной степени такие «новые люди» — это та самая «локальная оппозиция», для которой характерно противостояние не столько с политическим режимом в целом, сколько с отдельными его неприятными проявлениями на местах. Впрочем, часть кандидатов выступает с позиций «обновления», видя выход в самой по себе смене поколений и подходов во власти.

При этом у НЛ есть и общая программа. Частично она состоит из пунктов, привычных для «системных либералов» («перестать кошмарить бизнес», «дать людям вздохнуть свободно»), частично — из предложений, напоминающих идеи других партий. Так, предложение выдавать гражданам землю под строительство жилья в пределах 150 км от места проживания очень похоже на старую программу «Земля-дома-дороги» от «Яблока», а поддержка электронных референдумов явно «целит» в коллег по цеху «новых малых» — Партию прямой демократии. При этом партия последовательно выступает против цензуры, ограничения свободы собраний, препятствий для регистрации кандидатов на выборах. Самое необычное предложение НЛ — отменить для партий и кандидатов не только муниципальный фильтр, но и сбор подписей, а также заменить 5%-й избирательный барьер на выборах в Госдуму порогом в 1 млн. голосов (аргументы против барьера у НЛ весьма похожи на мои).

Лучшее доказательство тому, что у НЛ есть определённые перспективы — то, что во всех регионах выдвижения большинство их кандидатов-одномандатников не были зарегистрированы. Видимо, умеренно-либеральный спойлер с молодыми и не примелькавшимися лицами оказывается на деле опасным не для системной оппозиции как аккумулятора протестных голосов, а для местной ЕР: НЛ может мобилизовать тех, кто до этого на выборы принципиально не ходил. На это указывает и то, что кое-где хэштег #новыелюди начала использовать в своей агитации СР. Некоторые даже утверждают, что НЛ могут выбить последнюю из Госдумы и занять её место. Да, сейчас популярность СР находится на грани прохождения барьера, а «другую партию» готовы поддержать 17% избирателей. Но к думским выборам всё может ещё сто раз измениться (хотя проблем с месседжем у СР это не отменяет), да и «других партий» у нас довольно много.

Продолжение см. 👇
источник
Правый курс
Начало см. 👆

На региональных и местных выборах НЛ действительно имеет некоторые шансы на успех — например, в Новосибирской области, где протестные настроения сильны, а конкуренцию на либеральном фланге составляет только Партия Роста. Неясно, во что выльется внутривидовая борьба между НЛ, «Яблоком» и Партией социальной защиты в Костромской области и между НЛ, Партией Роста и Партией прямой демократии в Калужской и Рязанской областях. Тем не менее, электоральный потенциал НЛ на выборах по спискам трудно оценить как высокий. Возможно, ей удастся преодолеть 5%-й барьер на выборах в некоторые городские парламенты, а вот в региональных скорее можно ожидать усиления КПРФ и её спойлеров («Коммунисты России», КПСС). Сложнее ситуация с одномандатниками. Отдельные сильные кандидаты от НЛ наверняка пройдут в городские парламенты, а вот на уровне областей хоть какие-то шансы просматриваются только у Артёма Иорданского, если он сможет "оседлать" повестку борьбы против полигона для московского мусора в Судиславском районе (Костромская область), и у Сергея Борисова, ведущего телеканала "ТНТ-Губерния" (Воронеж).

Достоинства НЛ:
— Новизна бренда и лиц: название соответствует содержанию
— Бодрый и решительный имидж, лидеры и кандидаты действительно выглядят успешными и сильными людьми
— Жёсткая критика авторитаризма, но без упоминания Путина и внешнеполитической проблематики; это привлекает умеренно-либеральную аудиторию, не готовую идти на прямой конфликт с властью (особенно в относительно лояльных регионах)
— Позиция в поддержку малого и среднего бизнеса может привлечь предпринимателей и самозанятых, пострадавших от карантинных мер
— Впервые «партия бизнеса и городских либералов» делает ставку на местную, а не «глобальную» (читай — московскую) повестку
— Нерегистрация кандидатов в некоторых регионах может восприниматься как признак реальной оппозиционности

Недостатки НЛ:
— Явная поддержка со стороны федеральных властей и связи Нечаева с ОНФ отталкивают антисистемно настроенный электорат
— Старый формат «партии системных правых либералов» уже несколько затаскан и воспринимается многими как беззубый, особенно на фоне роста оппозиционных (зачастую довольно левых) настроений
— Если в областных центрах у партии шансы есть, то на уровне регионов она рискует провалиться, не найдя «своего» избирателя: тот же малый и средний бизнес в принципе малочисленный и сам по себе погоды на выборах не делает
— Не всем очевидно, чем НЛ принципиально отличается от Партии Роста, Партии прямой демократии или даже «Яблока»
Telegram
Александр Пожалов
Регионы с «модельными» бюллетенями конкуренции малых партий и парламентской оппозиции (ч.2 анализа таблицы)


Больше всего претендует на статус «модельного» перед выборами в Госдуму бюллетень в Калужской области, где занято сразу 11 строк.
Здесь и у КПРФ появились сразу два спойлера, как будет на думских выборах, – «Коммунисты России» и КПСС. Причём у последней в тройке – экс-депутат ЗС и бывший лидер местных «эсеров» (что нетипично для ранее чисто спойлерской партии).
И на правом фланге тут воспроизводится будущая конкуренция между "старыми" («Партия Роста») и "новыми" брендами («Новые люди», «Прямая демократия»), рассчитанными на одну аудиторию – либералов, предпринимателей, городскую молодёжь. Список «Партии Роста» с руководителем местного АСИ выглядит респектабельнее, чем у «Новых людей», которые поставили в лидеры однофамильца экс-губернатора Артамонова, что отдаёт спойлерством.

Похожая на калужскую конфигурация – в бюллетене Рязанской области (10 списков). Единственное отличие в «послаблении» для КПРФ…
источник
Правый курс
Названия рек - древняя лоция Севера.

Наш постоянный читатель в контексте темы про волоковые речные пути задал интересный вопрос -  «а что значат названия рек Волжского бассейна, они часто повторяются, и наверняка несут  какой-то смысл?»

Попробуем на него ответить.

Помнится еще древнегреческий историк Геродот описывая места, где ныне расположены центральные  и северные районы Европейской части России, говорил: «Самым необыкновенным их признаком  являются величественные и многочисленные реки и леса».

На таежных пространствах Северной Евразии, река - готовая летняя и зимняя ледяная дорога.  Сама природа указывала древним обитателям этих пространств финно-уграм (подавляющее  большинство северных рек имеют финские названия) пути сообщения по рекам и озерам, соединявшие их с западными, северными и южными морями.

Самыми древними у нас были водные торговые пути, соединяющие Урал с Балтийским и Каспийским  морями. Они появились еще в раннем железном веке, в I тысячелетии до нашей эры. По этим путям финно-угры торговали друг с другом, а так же с балтами, германцами, тюрками и позднее со славянами.

Крупные, средние и малые реки были важнейшими частями грандиозной общей транспортной системы водно-волоковых путей. Названия этих рек являлись своеобразными «навигационными» характеристиками, служащими для облегчения ориентирования на протяжении тысяч километров.

«Вишеры», «Бисеры», «Бисерти» – это реки, опосредованно ведущие к волокам, но не заканчивающиеся ими. «Весляны», «Веселые» представляли собой промежуточные отрезки водного пути по направлению к волокам, в то же время, определяя границы движения, момент поворота в реку, ведущую к волоку. «Висы», «Виски», «Вуоксы», «Вёксы» – просто водотоки, связывающие озера с реками. «Сары» – реки вытекающие из сильно заболоченных озер или болот, «Колвы», «Колы» – реки, вытекающие из озер и впадающие в озера. «Чусы», «Чусовые» – как правило, малые и узкие (тесные) реки, чаще всего непосредственно выводящие к волокам. Гидронимы «Соль», «Сой» применялись для обозначения рек, распадающихся в верховьях (у водоразделов) на множественные «рукава», нередко ведущие к волокам. «Улы», «Улеймы» – малые притоки. «Ухты», «Ухтомы», «Уфтюги» – непосредственно волоковые реки. «Яхромы», «Яхреньги» – реки имеющие множество стариц. Гидронимы «Пучкас» применялись для обозначения рек, распадающихся в дельтах на множественные «рукава». Гидроформанты -ва, -ю, -шор, ньга, ма, га, мда, хта, кса, определенно указывали на размер рек.

В условиях равнинной местности, которая на Европейском Севере буквально «отутюжена» ледниками, когда обступающая реки и озера тайга делала совершенно невозможным обзор окрестностей, у наших предков неизбежно возникало плоскостное, горизонтальное, двухмерное, как в подземном лабиринте, восприятие пространства.

В такой ситуации гидронимы-ориентиры были жизненно необходимы, поэтому они создали своеобразную «вербальную лоцию» в которой все названия рек были удобны и понятны всем в ориентации: «Белая река», «Маленькая река», «Река ведущая к волоку», «Протока из озера», «Болотная река», и т.д. И для всех родственных народов гидронимия севера Европейской России, Урала и Западной Сибири была открытой и понятной книгой.

Северные великороссы, появившиеся в результате смешения финнов с славянами и скандинавами, не меняли названий рек, лишь иногда давая наиболее важным водным объектам параллельные русские кальки, прилежно пользовались содержанием древней «лоции», что позволило им в XV-XVI веках осваивать новые территории Севера, Приуралья и Западной Сибири чрезвычайно быстрыми темпами.

#волоковыепути #новгород #заволочье #древняярусь #финноугры
источник
Правый курс
Молодые женщины как надежда российского правосудия

Традиционно феминизация той или иной профессии отражается на ней негативно. Так женщины традиционно пытаются конкурировать с мужчинами путём ценового демпинга, что в свою очередь выдавливает профессиональные кадры и ведёт к снижению качества работы.
В российском восприятии такой же эффект производит и массовый набор в судьи из аппарата судов, как правило молодых женщин.

Так если мы посмотрим на исследование Института проблем правоприменения при Европейском университете, то мы обнаружим, что такие опасения не безосновательны. Молодые женщины, пришедшие из аппарата суда, и в правду обладают худшим образованием, так подавляющая часть их них получила образование заочно, а опыт аппаратной работы в суде является скорее бюрократическим, нежели чем действительно юридическим. Однако куда более интересным является ценности, которых они придерживаются и которые привносят в судейский корпус.

Так среди женщин значительно доминирует ценность законности, при этом данная ценность усиливается по мере снижения возраста судьи (данный эффект присутствует и у мужчин). Однако наиболее сильно данная ценность выражена именно у молодых женщин пришедших в судьи из аппаратов судов. При этом мужчины, пришедшие из прокуратуры, адвокатуры и иных организаций, то, что в нашем восприятии и должно быть классическими кузнями кадров для судейского корпуса, проявляют куда меньшее пиетета к законности. Для этой группы наиболее важной ценностью является справедливость.

Но куда более интересным является тот факт, что молодые женщины пришедшие из аппаратов судов куда больше ценят беспристрастность как одно из главных качеств судей, при этом важность этой характеристики растёт с уменьшением возраста судьи. Представители же старой когорты, в особенности выходные не из судебного аппарата придают данному качеству куда меньше значения, предпочитая ориентироваться на независимость суждения.

На первый взгляд такие ценности как справедливость и независимость суждения не такие уж и плохие качества для судьи, однако в реальности все несколько сложнее.
Так любой человек имевший сколько бы то ни было серьезный опыт судебного представительства, в особенности в судах общей юрисдикции, знает насколько непредсказуемыми могут быть судебные решения. Судьи, руководствуясь собственным представлением о справедливости, игнорируют правовые позиции Верховного суда и стараются скорее достичь «правильного» результата, соответствующего их представлениям о справедливости, нежели чем следовать букве закона и позиции вышестоящего суда.
При этом такая справедливость, очевидно не является беспристрастной, так если посмотреть на некоторые категории дел, например об обеспечительной купле-продаже, то становится заметно, что личности и статус истца и ответчика играют решающую роль в конечном решении и значат больше, чем право.
Такая ситуация, в свою очередь, создаёт огромные риски и делает ведение каких либо дел абсолютно непредсказуемым, так как вы никогда не сможете угадать как поведёт себя тот или иной суд.
На этом фоне, именно опытные юристы из внешней среды являются главной причиной проблем судебной системы, в которой понятия, пускай и благородные, значат больше закона.

Поэтому именно те самые презираемые молодые женщины из аппарата суда, с заочным образованием и отсутствуем опыта за пределами судебной профессии являются надеждой российского правосудия. Конечно они далеко не образ идеального российского судьи, однако, что более важно, в настоящее время и в ближайшем будущем именно они будут определять ценностную основу российского судебного корпуса, которому намного лучше быть организованным вокруг объективных ценностей законности и беспристрастности, чем субъективной и непредсказуемой справедливости.
источник
Правый курс
Недавно обратилась одна несовершеннолетняя девушка, которую вызвали с родителями в ФСБ за публикацию запрещённой песни и картинки с запрещённой символикой в "вконтакте". Теперь ей грозит два штрафа, но если в течение года она что-то подобное ещё раз выложит, то будет уголовная статья и возможно лишение свободы. По первой части теперь дают от двух до пяти лет. Это напоминает нам о том, что политические репрессии в РФ никуда не исчезли. Декриминализация 282 - это её послабление, но не отмена. А есть ещё и другие политические статьи. Поэтому настоятельно рекомендую быть очень внимательными, не публиковать опасные материалы, не пользоваться соцсетями, сотрудничающими с госбандитами, использовать анонимайзеры. И бороться против власти подонков, против политических репрессии за свободу слова!
источник
Правый курс
Зеленая Калифорния имеет худшую энергосистему в стране

The Washington Examiner:

📍Вечером в пятницу более миллиона калифорнийцев пострадали от отключения электроэнергии. Когда из-за высоких температур потребительский спрос превышал доступную мощность, электроэнергетические компании Калифорнии использовали периодические отключения, чтобы вызвать сокращение спроса. Энергосистема Калифорнии является худшей в стране, а политика в области зеленой энергии, проводимая штатом, вероятно, способствует снижению надежности сети.
📍В 18:30 в пятницу Pacific Gas and Electric, крупнейшая коммунальная компания Калифорнии, начала отключать электроэнергию при перебоях в электроснабжении, чтобы вызвать сокращение спроса. Southern California Edison также отказала в подаче электроэнергии в дома, начиная с 19:00. Отключения затронули постоянно меняющуюся группу из 2 миллионов клиентов до 23:00.
📍Калифорнийский независимый системный оператор объявил аварию с электричеством третьего уровня, первую подобную аварию с 2001 года. Спотовые цены на электроэнергию взлетели до более чем 1000 долларов за мегаватт-час, что более чем в 10 раз превышает обычную цену.
📍В 2018 году 19% электроэнергии в Калифорнии поступало от солнечных установок на крышах и коммунальных предприятий, что составляет самый высокий процент в стране. Но к 18:30 каждый день эта солнечная энергия приближается к нулю. В штате не хватает надежных мощностей по выработке электроэнергии, чтобы в жаркие летние вечера запустить кондиционер у всех.
📍Согласно данным Eaton Corporation, Калифорния ежегодно лидирует в США по количеству отключений электроэнергии, причем за последнее десятилетие их было более чем в 2 раза больше, чем в любом другом штате.
Ясно, что в штате не хватает надежной базовой мощности в качестве резерва для непостоянной энергии ветра и солнца.
📍Проблема низкой надежности электроснабжения Калифорнии, вероятно, усугубится. 10 сентября 2018 г. Джерри Браун подписал законопроект Сената № 100, обязывающий Калифорнию получать 100% электроэнергии из «чистых источников энергии» к 2045 году. Замена угольных, ядерных и газовых генераторов на ветровые и солнечные будет и дальше подрывать надежность сети.
📍Калифорния также хочет, чтобы жители перешли с автомобилей и грузовиков с бензиновым и дизельным двигателем на электрические модели. Итак, когда эти отключения электричества произойдут в будущем, вы не только откажетесь от освещения и кондиционеров, но и не сможете готовить еду или водить машину.
📍Калифорния пожертвовала надежной электроэнергией на алтарь борьбы с глобальным потеплением. Нет никаких доказательств того, что усилия штата хоть как-то повлияют на глобальную температуру, но они будут хороши для продаж свечей и фонарей.

#виэ #climatexit

https://www.washingtonexaminer.com/opinion/op-eds/green-california-has-the-nations-worst-power-grid
источник
Правый курс
Удивительное на выборах в Ульяновске. Кандидат смущается принадлежности к партии.
источник