От национального движения к формированию нации.
Ч.9.2. Позиционная инфо-война: тактические манёвры.
От общих соображений стоит перейти к описанию конкретным тактических манёвров. - Что потребуется от нас с вами, русских националистов, в этой уже идущей информационной войне?
• Создавать и продвигать свои информационные ресурсы: издания, группы, страницы, каналы, чаты и т.д. - Всё, что придётся и что вы посчитаете подходящим. Любой формат, канал информации, способ её подачи и взаимодействия с аудиторией, который вам покажется наиболее подходящим для ваших целей (скорость роста и набора аудитории, изложение материала, обратная связь от публики, монетизация и др.), исходя из имеющихся у вас ресурсов и возможностей. Разумеется, для этого желательно выбрать информационную площадку, как минимум не враждебную русским националистам и не полностью подконтрольную властям РФ, - ту, где вас не забанят только за ваши взгляды или высказывания по какому-либо вопросу, а ваши данные или переписку не сольют товарищу майору по первому требованию.
• Помогать уже созданным информационным проектам, коллегам, соратникам, авторам со сходными идеями в их дальнейшем развитии. - Через взаимопродвижение, финансирование, обратную связь, лайки, репосты, прямое участие в работе проектов и др. - Помогать всем тем СМИ, авторам, проектам, кому посчитаете уместным, всеми средствами, какими сможете и пожелаете.
• Продвигать и поддерживать наиболее удобные вам целые информационные площадки, ресурсы, соц.сети, мессенджеры: те, которые максимально конкурентны, в наименьшей степени поддаются контролю властями РФ и не банят русских националистов только за высказывания по какому-либо вопросу. Telegram - достаточно хороший ориентир в данном случае; Вконтакте - гораздо хуже (ввиду сотрудничества с силовиками РФ и вытекающей из этого легкодоступности информации о пользователях), - как и Facebook (ввиду готовности банить аккаунты пользователей за чьи-то жалобы + ввиду небольшого сегмента русской аудитории, а также общей громоздкости, неудобности и плохой эргономики этой площадки).
• Критиковать и дискредитировать СМИ и целые площадки наших противников и конкурентов.
- Во-первых, это относится к трём старым СМИ в целом: телевидению (в первую очередь и по преимуществу; особенно федеральные телеканалы), радио и бумажным газетам (в гораздо меньшей степени), - т.к. они в наибольшей степени подконтрольны властям РФ и обычно наиболее лояльны им в освещении повестки дня. - В наших интересах использовать и тиражировать данные социологических исследований, подобных
этому, о том, что аудитория телевизора в последние годы стареет, еще быстрее сокращается, перетекает в другие ресурсы и перестает использовать его как основной источник информации о политических событиях.
- Во-вторых, из всего обилия новых ресурсов - всего того, что есть в Интернете, - можно вести борьбу с отдельными площадками, изданиями, каналами, группами, авторами и т.д, которые принадлежат нашим противникам и конкурентам: властям, "либералам", левым, - и освещают какую-либо повестку (будь то история прошлого, новости настоящего или прогнозы на будущее) с их позиций. В принципе, иногда одной только информации о том, кому принадлежит данный ресурс, кто его основной спонсор и кто - главный редактор, уже бывает достаточно, чтобы составить о нём надлежащее впечатление. - Вспомните хотя бы "Эхо Москвы", на 2/3 принадлежащее "Газпром-Медиа Холдингу".
Сообразуясь с новостной повесткой, всегда можно найти отдельную фигуру, группу или организацию, также заслуживающую критики, обвинений, дискредитации в общественном мнении.
• О тактических союзах ради того, чтобы обескровить наших противников по разные стороны баррикад (и "либералов" из оппозиции, и представителей власти) я уже писал в прошлый раз. - Добавлю, что для этого даже не нужно ни с кем договариваться: достаточно дождаться подходящего инфоповода и присоединиться к соответствующей волне и тональности публикаций. - Как в освещении прошедшего на днях митинга в Москве за допуск кандидатов к выборам в Мосгордуму.