О многонациональности«День многонациональной России», проводимый сегодня в Минске — откровенное вредительство и распил.
Помимо отвратительного уровня организации (колхоз) и игнорирования его сетью антирусских СМИ (все крупные интернет-медиа Беларуси), ни одно государство, в том числе состоящее из отдельных исторических
стран, вроде Великобритании, — не подчеркивало свою «многонациональность» аж в названии ивента.
Да, у них были и шотландцы, и валлийцы, и ирландцы — но фестивали всё равно британские, а не многонациональные. Кто приглядывался, мог бы заметить разницу в региональных культурах, кто нет — для них всё это было одинаково британским. Английская и имперская культура была не «одной среди многих», не «первой среди равных» и не «скрепляющим цементом», а доминировала над местечковыми.
По мероприятию создаётся ощущение, что Россия это какая-то трещащая по швам конфедерация, где культуры Башкирии, народов Дагестана и Татарии равны русской культуре, которая где-то сбоку и представлена крестьянами в лаптях — воплощение мечты Лукашенко из 90-ых.
Эстетика мероприятия находится где-то между клюквой из голливудских фильмов (не эпического сорта), российскими телешоу из 90-ых и фольклорной самодеятельностью. Вместо трендовых русских исполнителей, действительно популярных у белорусской молодёжи (что куда сильнее повышает привлекательность России, чем подобные мероприятия), на сцене выступают представители замшелой «эстрады» и клюквенных хоров, откровенно надоевших всем в самой России (культурное наполнение по остаточному принципу). Пригласить (за щедрый гонорар) Монеточку, Ленинград или ещё кого-то в таком духе (более нишевых, восходящих) было бы на порядки эффективнее, но этого никогда не будет, пока культурные ивенты делаются для отчёта и освоения средств.
Являйся я типовым молодым жителем Минска, такое мероприятие бы меня, скорее, от России оттолкнуло. Общий тон ивента является угнетающим и депрессивным. Лукашенко и охранители-белорусизаторы хоть и ехидствуют, но в душе радуются такому уровню фестиваля, потому что для России и интеграции (инкорпорации) не существует лучшей антирекламы.
Предложения:
1. Фестивали русской культуры должна организовывать мотивированная постсоветская (русская) молодежь
2. Исторический культурный аспект должен иметь доминанту периода расцвета Российской Империи
3. Общий культурный аспект должен иметь русскую доминанту (без сельских и народных мотивов)
4. Современный культурный аспект должен основываться на популярных у белорусской молодёжи (на данный период!) русских исполнителях, возможно, даже ютуберах и блоггерах (не будет страшно, если в России они либеральные или даже
слегка оппозиционные — мы же продвигаем
культуру, а не политику)
5. Многонациональность была компромиссом для интеграции народов, сильно отличных от русских; белорусы таким народом не являются, и подходить к ним не как к этнографической группе русских, а как к бурятам, чеченцам или калмыкам — приведёт к обратному результату (если отрицать русскость белорусов, у них нет мотива интегрироваться)
Мне как русскому стыдно, что великая держава с культурным наследием высшего класса низвела себя до такого уровня.
В то же время, я сам нахожу поводы восхититься русскими достижениями.
К сожалению, белорусская молодёжь далеко не столь оптимистична, и российское посольство (как и все союзные органы) тут скорее играет за охранителей-белорусизаторов, помогая портить имидж России.