Вообще в любой компании есть люди с продуктовом мышлением и с мышлением контактного разработчика, дальше, в зависимости о направления бизнеса появляется разное соотношение таких людей. Но, по причине типа основновного бизнеса ЕПАМ, Люксофт и прочих, в таких компаниях гораздо больше людей с контактным мышлением, в зависимости от региона и "школы" их снова разное количество. И если на пространстве бывшего СССР прокаченных по хардовым скилам людей больше, плюс врождённая токсичность коллективов где ты либо подтягиваешься док
уровню команды, либо становишься местным "индусом", то на рынке США, по причине того, что сюда заехало/завезли народ который только по туториалам учился и все вокруг предпочитали принцип делай как сосед, то в среднем гораздо больше контрактников, которые даже толком не понимают что они делают.
чем продуктовые компании лучше галер?
Для меня, как для разработчика, важны несколько вещей - зп, коллектив, обстановка в компании
В целом [буду говорить про епам в питере] - обстановка классная. Можно сказать, что на тебя не все равно и тебя учитывают. Коллективы мне только хорошие попадались.
Пока я нашел только один минус - зп. Но мне кажется что чем выше разработчик по скиллам, тем сильнее его зп становится приближенной к рынку, или вообще выше.