В Google есть команда быстрых UX-исследований (Rapid Research), которая целиком специализируется на том, чтобы в ограниченные сроки (одной недели!) приносить разумные ответы на сложные вопросы. Звучит фантастично, да?
Heidi Sales, менеджер команды, рассказывает, как это устроено внутри.
Команда работает недельными циклами, причем каждый цикл начинается и заканчивается в пятницу:
—
Пятница (kick-off): определиться, что мы хотим узнать. Нужен внятный вопрос для исследования и стартовые материалы (наброски дизайна, прототипы, скетчи).
—
Понедельник (pilot): пилотируем проведение исследования, обычно, на внутренних сотрудниках. Подстраиваем опросники, гайды, прототипы и т.п.
—
Вторник/среда (research): в лаборатории или в полях проводим исследовательские сессии. Попутно начинаем вытягивать инсайты и материалы для финальной презентации. Важно постараться вовлечь стейкхолдеров в наблюдение за исследованием (лично или удаленно). После каждой сессии небольшой разбор полетов, чтобы убедиться, что все все одинаково понимают.
—
Четверг (preparation): подготовка финальной презентации, сведение слайдов воедино, учет обратной связи. Также отличная возможность подтянуть релевантные исследования из прошлой работы.
—
Пятница (read-out): презентация результатов с обобщениями, цитатами, нарезками видео/гифками. Сюда же включается краткое описание методов исследования, профили участников и инсайты относительно предмета исследования.
Советы для быстрых исследователей:
—
Делайте заметки. Максимально автоматически. Например, в таблице для заметок автоматически выставляются временные пометки, чтобы потом было проще находить нужные фрагменты на видео. Для аудио можно автоматически генерировать транскрипт в текст.
—
Подготовка результатов с первого дня. С самого начала можно собирать цитаты, выявлять паттерны и даже редактировать видео.
—
Дублирование. Как минимум два исследователя на один проект. Так можно дополнить друг друга и проверить, что, например, одинаково поняли ситуацию.
—
Не загоняйтесь. Не более 5 участников в день. Меняйте роли.
—
Комбинируйте методы. Вместо детальных заметок можно делать зарисовки. Можно использовать камеру ноутбука для записи манипуляций с телефоном перед ним. А с участниками иногда полезно пообщаться, обсудить их действия.
https://medium.com/mixed-methods/rapid-ux-research-at-google-3b92dd038e30