Size: a a a

2017 November 29
Quantum Quintum
Когда разные игроки начали приделывать к приложению камеры различные "линзы" (а это было, например, на заре Windows Phone с огромным фокусом Nokia на качественных камерах), казалось, что это просто интересный API. Когда разные другие игроки начали приделывать к съемке фотографий живые фильтры, привязанные к лицам, казалось, что просто прикольные AI-проекты (CV). Когда Snapchat начал поговаривать о себе, как о camera platfrom, что-то начало шевелиться. Когда FB, стараясь обогнать Apple сказал, что AR вот уже здесь в камере, казалось, ну да, что-то в этом есть. Когда потом Apple выпустил ARKit, Google - ARCore и MSFT - показала интеграцию MR в приложения работа с фото/видео/камерой, тема, наконец-то, всплыла на поверхность и стала массово очевидной.

NewCo Shift пишет о том, как "линзы" для камер становятся новыми приложениями в мире пространственных вычислений (spatial computing). "Камера объединит во времени и пространстве реальный мир и мир интернета".

https://shift.newco.co/spatial-computing-the-os-migrates-to-the-camera-627d6fab0778 #AR #Camera #MR
источник
2017 December 02
Quantum Quintum
Традиционно к концу года начинается парад предсказаний на следующий. Начнем с... октябрьского (это еще до того как биткойн вырос до $10k) от Gartner:
* В 2021 пользователи все больше будут предпочитать визуальный и голосовой поиск (в т.ч. на сайтах)
* К 2020 5 из 7 технологических гигантов (Apple, Google, Facebook и т.п.) пройдут через селф-дисрапшн (существенный пересмотр текущего бизнеса)
* К 2020 банковская индустрия получит более $1B дохода от взаимодействия с криптовалютами
* К 2022 большинство людей будет потреблять больше фейковых новостей, чем реальных (как будто сейчас это не так?)
* К 2020 возможности создания фейковой реальности превзойдут возможноти AI разпознавать фейк
* К 2021 более половины корпоративного сектора будут тратить больше на чатботы, чем на мобильные приложения
* К 2021 около 40% IT-специалистов будут совмещать различные роли (vs. строгая специализация) с акцентом на бизнес
* В 2020 благодаря AI будет создано больше рабочих мест, чем вымещено (начнется позитивный тренд совмещения человеческих и искусственных интеллектов)
* К 2020 тема IoT будет покрывать 95% внось проектируемой электроники
* В 2022 половина бюджета на безопасность в IoT будет уходить исправление неисправностей, отзывы устройств и борьбу с провалами (вместо защиты)

https://www.gartner.com/smarterwithgartner/gartner-top-strategic-predictions-for-2018-and-beyond/
#future #predictions #2018 and #beyond
источник
2017 December 04
Quantum Quintum
В продолжение большой темы с камерами и линзами - MIT Technology Review пишет о новом поколении оптики - металинзах, создаваемых через фотолитографию. Фактически речь идет о создании lens-on-a-chip аналогично тому, как сегодня создаются различные элементы микроэлектроники, что означает 1) ее производство (!) в рамках тех же процессов, что и производство самих чипчетов (читай - на тех же заводах, а потому массово и дешевле), 2) дальнейшее уменьшение в размерах и возможность интеграции непосредственно в чипсет (!) и 3) программируемое создание оптики под нужные задачи (условно, для обработки изображений и спектрографии нужные разные свойства оптической системы). https://www.technologyreview.com/s/609615/physicists-are-reinventing-the-lens-and-imaging-will-never-be-the-same/ #lens #optics #future #vision
источник
Quantum Quintum
Если вы уже подустали от обычных цифровых вычислений на кремниевой основе, и даже квантовые вычисления вас уже не удивляют, то IEEE Spectrum рассказывает про 4 новых (странных) способа делать вычисления:
* Холодные квантовые нейроны: вдохновляясь чрезвычайно низким энергопотреблением нейронов мозга, ученые из NIST пытаются использовать эффектры сверхпроводимости, комбинируя отдельные устройства с взязанную "нейронную сеть"). Но все это пока при 4 градусах по Кельвину.
* "Вычисления на проводах": по мере все большего уплотнения транзисторов на чипсетах, все большую головную боль для инженеров представляют связи между транзисторами, которые также становятся все ближе. От этого на них развиваются паразитические эффекты кросс-передачи сигналов. Ученые из университета Миссури, решили, что это не баг, а фича, которую можно использовать для логических операций.
* Нано-блобы: группа ученых и инженеров из Дюрхемского университета учит небольшой коктейль из углеродных нанотрубок решать задачи классификации.  В ходе обучения смесь проводников и полупроводников самоорганизуется в сложную сеть вокруг электродов. Причем в дальнейшем сеть может (самостоятельно) перестроиться для решения более простых задач.
* Кремниевые платы - ученые из Калифорнийского университета пытаются заменить привычную печатную плату кремниевой пластиной, чтобы уменьшить потери от тепловыделения при передаче данных между чипсетами и сделать возможной их более плотную упаковку. Фактически такая "интегрированная кремниевая фабрика" - это дальнейшая эволюция SoC-подхода.
https://spectrum.ieee.org/nanoclast/computing/hardware/4-strange-new-ways-to-make-a-computer #future #computing
источник
2017 December 05
Quantum Quintum
Когда-то это должно было случиться... Тут группа товарищей из Университета Суссекса начала использовать нейронные сети, чтобы генерировать галюциногенные изображения в виртуальной реальности с целью изучения альтернативных состояний сознания без использования медикаментозного воздействия. Идея в том, чтобы с помощью т.н. Hallucination Machine воспроизвести феноменологический аспект (то есть видимость) без воссоздания других побочных и общих эффектов, все на благо науки и психиатрии, в частности. (В этой новости прекрасно все!). https://www.nature.com/articles/s41598-017-16316-2 #vision #VR #Hallucination
источник
2017 December 06
Quantum Quintum
Наконец-то дошли руки перевести в текст мой рассказ на AVRA Days в Skolkovo. Про будущее AR/MR/VR, следующие большие битвы и направления, множество открытых вопросов и судьбы человечества. https://outofline.ru/5-важных-направлений-в-развитии-ar-mr-vr-и-прочих-реальностей-b702758ee104 #ar #mr #vr #future
источник
2017 December 08
Quantum Quintum
В начале года Microsoft купила шведскую компанию Simplygon, разрабатывающие технологии оптимизации трехмерных моделей. После некоторого периода внутренней инкубации, теперь технологии Simplygon доступны в виде облачного сервиса - Simplygon Cloud! На вход принимаются GLTF, FBX и OBJ, на выходе модели для HoloLens и Windows Mixed Reality, ARKit на iOS, ARCore на Android, и WebGL для браузеров.  https://blogs.windows.com/buildingapps/2017/12/07/microsoft-announces-simplygon-cloud-optimizes-mixed-reality-development/ #ar #mr #vr #graphics #optimization

p.s. Работает в вариантах Azure и Azure Stack
источник
Quantum Quintum
Ну и чтобы два раза не вставать — обзор медицинских проектов с Hololens: https://news.microsoft.com/apac/features/hololens-medicine-surgery-no-surprises/ #hololens #mr #medicine
источник
Quantum Quintum
Продолжаем парад предсказаний на 2018 год. Anthony Miller пишет в UX Planet о направлениях развития UX:
1. Упрощение навигации: линейная навигация (последовательная, шаг за шагом) и голосовое управление.
2. Снижение шума: контент на первом месте (в связке с трендом на минимализм в дизайне), чистый визуальный язык и большие заголовки.
3. Использование анимации: функциональная анимация (особенно в переходах и связке контенти и действий) и эмоциональные связки.
4. Доминирование видео: краткие блоки притяжения внимания и приветственное сообщение (в т.ч. в фоне).
5. Осведомленный об эмоциях дизайн: мапинг провалов (ошибок, сбоев, отклонений и т.п.), микровзаимодействия (с фокусом на мобильные приложения) и диалоговые интерфейсы.
6. Еще большая важность контента: Facebook как платформа потребления и верификация контента (его достоверности).
7. Носимые устройства как смена мобильным телефонам.
8. Упрощение аутентификации: более умные способы аутентификации (временная, по email и т.п.), биометрическая и двухфакторная аутентификация.
9. Больше персонализации: машинное обучение и осведомленность о местоположении.
10. Развитие безналичных платежей.
11. Дополненная реальность — новая "большая вещь": Google Lens, больше кейсов и развитие ARKit и ARCore.
12. Виртуальная реальность — все еще "прихоть": увеличение доступности устройств, фокус на развлечениях (отсюда Unity и др. движки), VR в браузере.

Бонус: изменения в процессах - сдвиг от MVP (Minimum Viable Product) к MLP (Minimum Loveable Product) и слияние UX и сервисного дизайна.

https://uxplanet.org/the-state-of-ux-for-2018-4b2ea908c837 #design #future #predictions
источник
2017 December 12
Quantum Quintum
Барабанные палочки, квантовые кубиты... Встречайте: Microsoft Quantum Development Kit: новый язык программирования Q#, симуляторы для локального и облачного исполнения, готовые библиотеки блоков и примеры кода.  https://www.microsoft.com/en-us/quantum/development-kit #quantum #computing
источник
2017 December 13
Quantum Quintum
Про новый 845 чипсет от Qualcomm - обратите внимание на развитие возможностей для обработки изображений с явным фокусом на AR/MR/VR-сценарии: обработка глубины, трекинг рук и пространства, 3D-звук, голосовые команды и вот это все. https://www.slashgear.com/qualcomm-snapdragon-845-official-06511037/ #chipset #hardware #ar #mr #vr
источник
2017 December 14
Quantum Quintum
Наконец-то и площадки краудфандинга начали эксплуатировать тему ICO. Indiegogo объявила о первом таком проекте. Мне кажется, это вполне такой логичный шаг: раньше ты инвестировал в конечный продукт, теперь ты можешь инвестировать в токены, привязанные к бизнесу или продукту/услуге. https://go.indiegogo.com/blog/2017/12/indiegogo-ico-cryptocurrency.html #blockchain #ico
источник
2017 December 18
Quantum Quintum
Продолжаем тему прогнозов/предсказаний на 2018 год. На этот раз очень вдумчивая и крутая порция от Forrester:
1. CX (Customer Experience) уперся в стенку. Внедрение CX-инициатив позволило быстро собрать "низковисящие" фрукты, но большая часть таких инициатив не смогла набрать достаточно силы, чтобы нести значимые опереционные изменения. В 2018 - 30% компаний будут наблюдать снижение отдачи от вложений в UX и потери в скорости роста. Самые умные руководители будут настаивать, чтобы сделать CX движущей силой изменений, но большинство будет игнорировать трансформацию рынка.

2. Цифровой кризис. Цифровая трансформация — это критичный ответ, необходимый, чтобы следовать растущими ожиданиями клиентов, предоставления индивидуального опыта в масштабе и работы в ритме изменений рынка. Отставание в трансформации приводит к потере веры в CIO, но проблема в том, что это задача CEO и это вопрос экономики. Трансформация обходится дорого. В 2018 CEO должны сжать волю в кулак и вместе с CIO, CMO начать трансформироваться. 20% CEO провалятся, как результат их компании будут поглощены или начнут загибаться.

3. Таланты расширяют цифровой разрыв. Проблема кризиса "цифровых" талантов раздута. Реальная проблема более узкая - нехватка специалистов в data science, безопасников, крутых разработчиков и дизайнеров - все это критично для CX и цифровой трансформации. И все они хотят работать в компаниях с амбициозной стратегией (они будут работать в отстающих компаниях только из острой нужды или из-за географических ограничений). Лидеры имеют 90% нужных им людей, отстающие - только 19%. В 2018 проблема талантов усилит разрыв между хищниками и жертвами. Последним стоит создавать инкубационные центры и платить на 20% выше рынка, чтобы выжить.

4. Продвинутые машины. Продвинутые пользователи сеят хаос на рынках, меняя правила и разрушая типичные бизнес-модели. Сила перешла от институтов к пользователям. Но все меняется, платформы и умные агенты собирают предпочтения, поведения и эмоции пользователей, создавая индивидуальные портреты. Умные агенты все больше влияют на мнения и решения покупателей. Примерно как раньше бренды влияли через массовую рекламу, теперь машина может делать то же самое, но в меняющихся, динамичных и эмоциональных отношениях с клиентами. В 2018 - 10% покупок будут следствием влияния агентов платформ.

5. Война алгоритмов. Алгоритмы машинного обучения - основа цифровых платформ вроде Google и Amazon. Бренды медлительны в понимании ситуаций, когда они перестают быть частью опыта пользователей. Непонимание принципов работы поисковых алгоритмов прододжается в непонимание алгоритмов выдачи и работы связанных умных агентов. В 2018 CMO должны уделить внимание поиску талантов, способных понимать и влиять на AI-алгоритмы платформ. 25% CMO провалят с эту задачу.

6. Кокон из умных агентов. Про информационный перегруз говорят давно, люди ищут спасение в йоге, KonMari и Hygge. Возможно, это все преходяще, но это все явный сигнал запроса на упрощение. Люди будут использовать умных агентов для фильтрации окружающего шума, и хотя для примера в США речь идет об 1% населения, это около уже $24B в тратах. 2018 станет началом этой тендеции. Умные агенты будут увеличивать влияние на покупателях и давление на бренды.

7. Коррекция рекламы. Сигнал четкий: пользователи избегают рекламы, большие бренды сокращают прямые рекламные расходы. Это не кризис, а смена приоритетов. CMO не смогут защищать неработающие медиа-траты, в то время, как цифровые платформы угрожают или разрушают их связи с конечными пользователями. CMO сконцентрируются на: улучшении CX, синхронизации программ лояльности с ожиданиями, "расшифровке" алгоритмов платформ, продвинутых маркетинговых технологий для предоставления индивидуализированного опыта. В 2018 расходы на рекламы останутся плоскими и окажут болезненное воздействие на рынок агентств и рекламных технологий.
источник
Quantum Quintum
8. Проблема GDRP. Компаниями придется пересмотреть, как они балансируют между рисками и затратами. Полное соответствие GDRP дорого, неполное может существенно ударить по имиджу и привести к непредвиденным расходам. К маю 2018 - 80% компаний, подпадающих под GDRP не будут в полной мере соотвествовать регулированию. Из них половина - сделает это сознательно, а другая просто не справится. Тонкость также в том, что группы пользователей будут использовать GDRP для давления на компании.

9. Открытый бинкинг готовит осаду. Традиционные бизнес-модели банкинга находятся под атакой: новые ожидания пользователей, натиск финтеха и неспособность углубить отношения с клиентами - усугубятся под действием открытого банкинга. PSD2 ставит под угрозу ядро банковской деятельности - данные, убирая их монополию на историю аккаунта. Большинство банков провалило возможность использовать эти данные для формирования стратегического преимущества. В 2018 Amazon, Google, финтех-провайдеры и банки-лидеры получат доступ к данным, скрывая или замещая действующие банки. Более 50% банков не смогут превратить открытый банкинг в преимущество, означая болезненный переход на утилитарную функцию.

10. Гармонизация ритейл-опыта. Хотя индустрия растет, на горизонте новые проблемы. Последние годы ритейлеры пытались идти параллельными треками: улучшение опыта в offline и трансформация в сторону online, включая стыковку этих двух опытов. Следующая проблема — как работать с умными агентами, влияющими на то, как пользователи обнаруживают и заказывают продукты; как сделать динамичным опыт в магазинах, превращая их в точки контакта в течение дня; как расширить цифровые каталоги для соответствия Amazon; и как все это сбалансировать в сквозной опыт для покупателей. В 2018 цифровые агенты станут самой большой проблемой, причем только 33% ритейлеров понимают из трансформирующую природу.

11. Сброс ИИ. ИИ быстро меняет, как компании создают опыт для пользователей, как пользователи балансируют между приватностью своих данных и ценностью, приносимой их открытием, и как сотрудиники перестраивают характер своей работы. Фокус внимания в обсуждении ИИ сосредоточился вокруг "дополненной" интеллектуальности и диалоговых интерфейсов. В 2017 инвестиции касались отдельных кейсов и проектов, нацеленных на немедленную отдачу. Такие проекты краткосрочных и слишком узки. В 2018 - 75% ИИ-проектов провалятся из-за неспособности учесть операционные ограничения, приводя к пересмотру областей инвестирования.

12. Блокчей ползет вперед. Блокчейн обещает заложить основу для мощных платформенных и экосистемных стратегий, защищенных при этом от растущих кибер-угроз. Отчасти это обещание и есть проблема: в 2017 маркетинг перепродал блокчейн, команды делают узкие пилоты с недостаточными результатами на фоне завышенных ожиданий, причем зачастую для проблем, которые решаются традиционными технологиями. 80% проектов не соответствуют ожиданиям. В 2018 завышенные риторика и энтузиазм продолжат ограничивать пользу от блокчейна. Однако 30% пилотов ускорят внедрение блокчейна в тех компаниях, которые смогут предусмотреть его операционное влияние.

13. Прибыльная безопасность. Компании сталкиваются с растущей киберугрозой, причем зачастую команды, сражающиеся с хакерами получают по внутренней линии притензии, что их усилия негативно влияют на пользовательский опыт. В 2018 это начнет меняться, команды безопасности вместе с маркетинговыми и продуктовыми командами начнут измерять прибыльность от безопасности. В основе - управление профилями. Безопасникам нужно знать, кто имеет доступ к чему, маркетингу нужна эта же информация для персонализации. В 2018 - 10% компаний, поймут, как это сделать.

https://go.forrester.com/wp-content/uploads/Forrester-2018-Predictions.pdf #future #vision (Более детально и платно - https://go.forrester.com/research/predictions/)
источник
2017 December 23
Quantum Quintum
Продолжаем тему прогнозов на 2018. Поговорим немножко про дизайн и проектирование. Вот порция от IDEO про тренды в дизайн-исследованиях:
1. Изгнание. Под влиянием Jan Chipchase и его книги "The Field Study Handbook" набирает интерес модель временных студий для проведения исследований в сложных, менее изученных окружениях, с быстрым погружением в ситуацию.
2. Умные сенсоры. От Fitbit и умных колец, измеряющих настроение, до умных татуировок, оценивающих состояние организма. Все это позволяет лучше понять пользовательский опыт.
3. Изменения в приватности данных. С приходом GDRP исследователям также придется столкнуться с ограничениями и пересмотреть как сам процесс исследования, так и коммуникации с участниками (IDEO на эту тему выпустила книжку Design Research Ethics).
4. Тестирование концептов в виртуальной и смешанной реальности. AR/VR позволяют визуализировать сложные идеи и отслеживать реакцию новыми способами: погружение в опыт, совместное проектирование прототипов.
5. Подключение машинного обучения. Особенно критично для качественных исследований, когда к наблюдаемым поведениями и историям и самостоятельным оценкам получится подключить реальные данные взаимодействия. Помимо этого анализ данных должен помочь понять реальное воздействие новых артефактов на всю экосистему.
6. Нейронауки для дизайн-исследований. Реальный учет реакций, состояния, эмоций, физилогических маркеров и мозговой активности на основании последних исследований мозга.
7. Цифровая криминалистика. Понимание цифровой жизни, и цифрового следа, который оставляют пользователи дает новое понимание их поведения.
8. Этика в эпоху ИИ. Влияние ИИ на жизнь людей будет огромно, кто-то должен периодически поднимать руку и спрашивать: "Хотя мы можем это сделать, должны ли мы?". Не все ИИ-модели прозрачны и достоверны. Дизайн-исследователи должны стать этим  голосом в комнате.

https://www.ideo.com/blog/8-trends-our-design-researchers-are-excited-about

#future #predictions #design #research
источник
Quantum Quintum
Замечание в сторону: очень интересно наблюдать, как тема GDRP постепенно проникает в сознание людей.
источник
2017 December 25
Quantum Quintum
Недавно я писал о том, что мы выпустили Quantum Development Kit, а вот теперь начали подходить и видео-обзоры непосредственно от авторов. В видео ниже Krysta Svore (principal reseacher) рассказывает, как начать работать с SDK: https://www.youtube.com/watch?v=v7b4J2INq9c #quantum #computing
источник
2017 December 26
Quantum Quintum
В одном из прогнозов на будущее (см. выше) говорилось о том, что количество фейка в нашем окружении будет только расти. Вообще тема фейковых новостей (намеренно фейковых или просто желтушных и неверных) — одна из ключевых в медийном пространстве этого года, особенно на фоне выборов в США.

Facebook начал пытаться с этим бороться, перепроверяя независимыми агентствами новости, о которых сообщают пользователи. Проблема в том, что если просто убрать такие новости, то все будут говорить, что в фейсбучике ввели цензуру (понятно, что она там есть, но по другим критериям). Поэтому дизайн-команда провела целое исследование, как лучше сообщать пользователям о том, что, возможно, новость не настоящая. - https://medium.com/facebook-design/designing-against-misinformation-e5846b3aa1e2 #fake #news #design #misinformation

p.s. Тут еще есть такой большой философский подтекст - насколько такие компании как Facebook имеют право (или ответственность) влиять на культурный слой. Например, не ждет ли нас в будущем коррекция по признаку антинаучности (иногда хотелось бы)?
источник
Quantum Quintum
Дочитал "Hit Refresh" от нашего рулевого Сатьи Наделлы. Про крикет совсем немного, зато много про изменения в Microsoft, причем с фокусом на культуру и фундаментальные ценности. Сам Сатья пишет, что букву C в CEO надо трактовать как "куратор культуры".

Я не знаю, насколько снаружи, да и в разных позициях внутри компании заметны те тектонические сдвиги, которые у нас происходят, но расскажу один пример.

Я на прошлой неделе проводил воркшоп по Inclusive Design в одном большом зеленом банке. И несколько раз в разных формах у меня правильно спрашивали, мол это все хорошо и прекрасно, а как продать тему инклюзивности, да и в целом человечности наверх? Вот мы тут поняли, осознали проблемы, что дальше? Как это лучше преподнести, как посчитать отдачу?

Я, конечно, задумался. Потом вспомнил, как это приземлялось у нас внутри. И оказалось, что это реально громадное культурное изменение, которое складывается по кусочкам, и идет параллельно снизу и сверху. Сверху - это личная эмпатия и семейная трагедия Сатьи, который через призму своего опыта понимает, насколько это важно. Снизу — это огромная история Microsoft Research и, в частности, команды Accessibility, которые проблемами доступности технологий занимаются много-много лет, понимая, что это инвестиции в долгую. Сверху — это ежегодный внутренний хакатон, из которого вырастают многие интересные проекты, челленджи для которого задают руководители компании, и тема инклюзивности в них — ключевая. Снизу — это внутренняя инициатива нескольких дизайнеров, которые за пару лет раскатали тему Inclusive Design сначала на продуктовые команды, теперь раскатывает на сервисные, и далее маркетинг/продажи. Сверху — это ежегодные тренинги для всех сотрудников, которые начали включать тему инклюзивности. Снизу — это отдельные команды, которые начали проактивно набирать людей, традиционно относимых к категории "с ограничениями", например, аутистов, и HR, начавший менять политики отбора и набора сотрудников. Вот из таких примеров складывается культурное изменение для такого гиганта как Microsoft.

Ну а книга, она, конечно, далеко не только про инклюзивность, хотя эта тема, сквозная. Там еще много про команду, мнения, этику и технологии. Рекомендую. https://news.microsoft.com/hitrefresh/
источник
2017 December 27
Quantum Quintum
Продолжаем тему трендов. Chatbots Magazine рассказывает о трендах в ботостроении, выделяя пять направлений:

1. Use cases. Кажется, что делать ботов становится "проще некуда", поэтому в 2018 мы можем увидеть ботов для всего на свете, как свое время было с мобильными приложениями. Но это также вызов для дизайнеров. Например, как учить игре на пианино или переключать каналы TV в диалоговом режиме? Также из всего этого бума надо научиться отделять, то, что действительно работает и приносит прибыль (и хочется надеяться, что мы увидим новые бизнес-модели).

2. Personality. Эксперименты с личностью ботов продолжатся, в том числе с подключением писателей. Личность бота - это не только способ взаимодействия с пользователем и создания эмпатии, но и также возможность сузить число тем или слов, используемых в диалоге.

3. Context. Понимание, где и когда происходит диалог, поможет строить более качественные гипотезы о намерениях пользователя. Обратная сторона проблемы — это вопрос об объеме знаний чатботов про нас.

4. Webviews. Разработка диалоговых сценариев для всех возможных ситуаций — сложная задача, не случайно в мессенджерах появляются более сложные элементы (кнопки, карусели и т.п.), типичные для мобильных и веб-приложений. Кажется, что следующий шаг — это полноценная поддержка WebView внутри мессенджеров. Дилемма в том, что это хак — способ решить проблему старым методом, который разрушает диалоговое взаимодействие.

5. Omnichannel. Альтернатива использованию WebView — мультиканальное взаимодействие, когда "невозможный" в диалоге сценарий выносится на соответствующий экран (TV, холодильник, mobile и т.п.).

https://chatbotsmagazine.com/chatbot-design-trends-2018-253fb356d3a3 #chat #bot #conversational #ui #future
источник