Size: a a a

2017 August 15
Quantum Quintum
Кратко: UPS планирует начать использовать VR для обучения водителей службы доставки (включая сценарии с пешеходом, необходимостью объехать препятствие или нахождение в плотном потоке машин) https://www.theverge.com/2017/8/15/16150622/ups-vr-training-student-driver-how-to-drive #vr #education
источник
2017 August 16
Quantum Quintum
Courtney Wilson из CloudFactory пишет, что, возможно, зрение (или распознавание визуальной информации) — и есть "killer app" для искусственного интеллекта. Причина для этого простая: так как, что такое "killer" оценивает человек, и эволюционно зрение — это наш основной канал получения информации, то самое естественное развитие AI в контексте человека — это дальнейшее улучшение наших зрительных способностей (в широком смысле - от непосредственного дополнения до масштабирования решения "зрительных" задач).
https://medium.com/iotforall/visual-data-and-the-killer-app-for-ai-5cfaf71db66a #ai #vision
источник
Quantum Quintum
В продолжение темы зрения. Dominikus Baur пишет, что дополненная реальность может стать решением проблемы ограниченности мобильного-форм-фактора для визуализации данных. "Со времен первых iPhone казалось, что это очень способные мобильные компьютеры. Инновации во взаимодействии, качественная локализация, ... но самая большая проблема визуализации, что никогда не хватает места."

Дополненная реальность не скована этим ограничением, визуализация может быть привязана к физическому пространству, а телефон - это лишь окно/линза для просмотра. https://medium.com/@dominikus/can-augmented-reality-solve-mobile-visualization-f06c008f8f84 #ar #mobile #vision
источник
Quantum Quintum
Между новостями поделюсь учебным курсом по глубокому обучению, который я сейчас прохожу на EdX. В целом, понятно, что курсов на данную тему уже достаточно много на разных площадках и на разных языках. Если же вы хотите не только понять базовые концепции, но и попробовать на практике CNTK (Microsoft Cognitive Toolkit), то этот курс - то, что вам надо (знание python рекомендуется, но мой опыт показывает, что можно делать упражнения и на здравом смысле при поддержке документации). https://www.edx.org/course/deep-learning-explained-microsoft-dat236x #ai #cntk #education #deep #learning
источник
2017 August 17
Quantum Quintum
Большая история о том, как коллеги из Microsoft Research учат AI управлять планером, на лету находя подходящие восходящие потоки, как это делают птицы. Внутри марковские процессы принятия решений, байeвское обучение с подкреплением и поиск по деревьям методом Монте-Карло. AI-система разделена на два уровня: верхний учитывает факторы окружающей среды и пытается предсказать, куда планеру стоит направиться для поиска потока, нижний определяет поток в реальном времени на базе данных от сенсора и пытается его "оседлать". https://news.microsoft.com/features/science-mimics-nature-microsoft-researchers-test-ai-controlled-soaring-machine/ #ai #plane #avia #iot
источник
Quantum Quintum
Как-то я пропустил: Netflix выпустила в открытом коде VectorFlow - свою внутреннюю библиотеку для обучения нейронных сетей, построенных на сильно-разреженных данных (в контексте стримминогово сервиса — это миллионны фич на запись с сильно меньшим количеством ненулевых значений). https://medium.com/@NetflixTechBlog/introducing-vectorflow-fe10d7f126b8 (GitHub: https://github.com/Netflix/vectorflow). #ai #ml #netflix
источник
Quantum Quintum
Картинка, применимая практически ко всем громким обсуждениям от diversity до использования AI.
источник
2017 August 18
Quantum Quintum
Lucas Rizzotto из FuturePi рассказывает, с чего это вдруг крупные игроки рынка VR/MR (Facebook, Google и Apple) скупили себе в потрфолио компании, занимающиеся трекингом движения глаз (кратко: натуральный фокус (рендеринг), управление глазами и продвинутая аналитика). https://medium.com/futurepi/why-eye-tracking-is-a-huge-deal-for-vr-ar-683e971652ee #vr #mr #ar #eye #tracking
источник
Quantum Quintum
James Hsu, работавший ведущим UI-дизайнером на некоторыми проектами в подразделении Disney Movies VR (Walt Disney Studios), делится своим опытом проектирования интерфейсов в VR. 1) Опыт полиграфического дизайна оказывается очерь применим (потому что изменение информации в пространстве, и тут же возникает вопрос шрифтов, мессаджей и т.п.). 2) СОзнательно прорабатывайте цели для взаимодействия взглядом (например, разносите их, чтобы избежать случайных контактов, и вообще сокращайте их число), 3) важно быстро делать реальные прототипы, которые можно попробовать (и хорошо иметь для этого процесс), 4) у всего, с чем можно взаимодействовать, должна быть внятная обратная связь. https://medium.com/startup-grind/4-things-i-learned-designing-user-interfaces-for-vr-cc08cac9e7ec #vr #ux #design
источник
Quantum Quintum
На злобу дня. Кажется, такое решение было бы востребовано политиками по обе стороны Атлантики. #vr #idea
источник
Quantum Quintum
В продолжение темы дизайна опыта в VR. Yisela Alvarez Trentini рассказывает, что нам следует (аккуратно) перенять из физического мира при создании виртуальных миров. 1) Curved Design (vs Flat Design) — научиться проектировать пространство вокруг пользователя, а не для плоского экрана), 2) Skeumorphic Design - выборочно переосмыслить опыт скеоморфичного дизайна, который в свое время помог массам пользователь разобраться с мобильными сенсорными устройствами, 3) Use of Depth - размытие, фокус и возможность взаимодействия, 4) Motion Flow and Visual Cues - с одной стороны не создавать движения, не естественные для физического мира, с другой — учитывать, что наше зрение очень чувствительно к движениям, 5) Human Vision - разобраться, как мы смотрим на мир, в частности, нужно сужать пространство, в котором размещены элементы управления, иначе они уходят на переферийное зрение, 6) Anchor objects - в опыте должны быть объекты, привязанность которых не меняется (виртуальная кабина или даже виртуальный нос!). https://blog.prototypr.io/designing-experiences-for-virtual-reality-lessons-from-the-physical-world-23c942741894 #vr #ux #experience #design
источник
2017 August 19
Quantum Quintum
Brian Harry (думаю, человек хорошо знакомый всем, кто знаком с Visual Studio) начал серию статей про опыт работы с людьми, управления командами и т.п. Первая статья — про обратную связь. https://blogs.msdn.microsoft.com/bharry/2017/08/18/taking-feedback/ p.s. Всем хороших выходных! #stories #people
источник
2017 August 21
Quantum Quintum
Daniel Elizalde из TechProductManagement рассказывает, о своем опыте построения IoT-решений. "Некоторые оправдывают внедрение IoT-систем тем, что они позволяют производить и собирать большие объемы данных. Мой опыт показывает, что IoT-продукты должны давать инсайты." Любая компания, которая внедряет IoT-решение должна иметь стратегию работы с данными, а стратегия начинается с цели — для чего нужны собираемые данные. Если же просто исходить из того, что нам нужно "увидеть, что там происходит", то легко можно прийти к ситуации, когда внедренная система генерирует гигабайты данных в секунду, мы "видим данные", но не понимаем, что с этим знанием делать. https://medium.com/iotforall/provide-insights-not-data-e6498f0d5b71 #iot #data #strategy #digital #transformation
источник
Quantum Quintum
Продолжаю рассказывать про технологический евангелизм. В третьей статье, — "Мир многих экосистем", — про то, как поменялся технологический уклад за последние 10 лет и почему подходы к евангелизму также должны меняться. https://outofline.ru/технологический-евангелизм-101-3-мир-многих-экосистем-e8e766696a78 #technical #evangelism #ecosystem
источник
Quantum Quintum
Про инклюзивность цифровых помощников
источник
Quantum Quintum
Статья в тему про исследование алгоритмов распознавания языка (например, для автоматизации обработки сообщений) на предмет работы с речью разных групп людей (например, афро-американцев или молодежи). Оказывается, они плохо справляются как с опознаванием типичных выражений, так и с сентиментальным анализом. Авторы приводят пример, когда одна из систем анализа речи, помогающая принять решение об условно-досрочном освобождении, оказывается дает рекомендации не в пользу черного населения. https://www.technologyreview.com/s/608619/ai-programs-are-learning-to-exclude-some-african-american-voices/ #diversity #inclusion #ai #digital #assistant
источник
2017 August 22
Quantum Quintum
Я уже рассказывал о наработках Qualcomm в области чипсетов, выходящих за рамки привычного CPU, — тогда речь шла о работе с нейронными сетями и обработке изображений (например, сетчатки глаза). Вот еще одна интересная работа - развитие темы ISP (Image Signal Processor) в сторону AR/VR-сценариев. Qualcomm работает над технологией "active depth sensing", позволяющей сканировать окружающее пространство с помощью инфракрасной подсветки. Это все чем-то напоминает идеи Kinect и Project Tango, но в мобильном чипсете, а значит, потенциально в вашем следующем смартфоне и смартфонах ваших друзей. https://www.fastcompany.com/40451913/qualcomms-new-camera-will-give-smartphones-3d-vision #ar #vr #vision #hardware
источник
2017 August 23
Quantum Quintum
Коллеги из Microsoft Research представили Project BrainWave - новую платформу для ускорения вычислений, связанных с глубоким обучением нейронных сетей, — и с общей целью создания AI-решений реального времени. Сама система построена на базе промышленно доступных FPGA, которые хотя и проектируются программно, представляют собой специализированные чипсеты - DPU (DNN Processing Unit). Такие модули, фактически играют роль "железячных" микросервисов, будучи подключенными напрямую в сеть дата-центра. С программной точки зрения такие платы поддерживают уже как Microsof Cognitive Toolkit (CNTK), так и TensorFlow от Google. В статье по ссылке ниже вставлена большая презентация с подробностями.  https://www.microsoft.com/en-us/research/blog/microsoft-unveils-project-brainwave/ #ai #hardware #fpga #dpu
источник
Quantum Quintum
Немного ужастика в тему развития применения AI-технологий для оценки людей.
источник
2017 August 24
Quantum Quintum
Hristo Borisov из Darvin.ai рассказывает, почему они делают ставку на декларативное программирование диалогов в чат-ботах (а не традиционное императивное с использованием, например, C# или JavaScript). В целом интересно отметить, что в ботах надежды на быстрый прогресс через NLP не оправдались и поэтому практически во всех мессенджерах появились кнопочки, карточки и т.п. А для NLP нужно сильно больше данных наблюдений и, возможно, какие-то новые подходы в описании логики ботов. https://medium.com/darvin-ai/why-will-declarative-programming-rule-chatbots-ai-and-cognitive-computing-f516cb9b80e1 #ai #bots #chatbots #declarative #programming
источник