У меня есть такое наблюдение: внедрение BI обязательно надо начинать с пилотного проекта, чтобы завоевать доверие к системе. Пилотный проект ограничивается узким перечнем задач для одного отдела. Т.к. в компании уже существует своя аналитика на 1С/Excel/Педальной тяге, которая складывалась годами и имеет миллион нюансов - нет смысла стараться сразу ее забустить с помощью BI. Закопаешься в нюансах, и потом все равно скажут "мне в экселе удобнее".
Вообще на первое время стоит рассматривать BI как дополнение к существующей аналитике, а не ее замену. Что делать в пилотном проекте? То, что не получается делать текущим инструментом аналитики. Лучше всего - автоматизировать поиск точек роста в бизнесе, причем на уровне "Нажал кнопку - увидел точки". Переделывать отчеты, которые сейчас собираются руками - в пилоте часто это не нужно. Вот плачет начальник отдела, каждый месяц тратит день на создание отчета пред акционерами - лютой сводной таблички с прибабахами. Казалось бы, насущная потребность! Но если мы ее будем закрывать, то угрохаем n десятков часов работы, результатом которого станет что у руководителя отдела освободилось 8 рабочих часов в месяц. Какой рост эффективности это даст? Даст ли вообще?
Поэтому на пилотнике BI надо разбирать "Какой показатель бизнеса хотим улучшить, какие действия для этого нужны, какая информация для этого нужна". Делаем решение для одного отдела, которое поставляет именно эту информацию. Для этого максимально качественно делаем ETL и визуал, чтобы заказчик получил не кубик рубик, а "нажми на кнопку, получишь результат".
Дальше, заказчик начинает пользоваться нашей фичей в добавок к имеющейся аналитике, начинает доверять нам и Qlik, и дальше мы перетягиваем его все сильнее в BI-сети)