Как я их понимаю. Особенно меня веселит наш скрам, прости господи, с его оценками сроков исполнения. У нас до сих пор не определятся, что значат сторипоинты. Сначала были часы разработки, потом была условная субъективная сложность, теперь дни разработки. И всё это нихрена не работает
сторипойнты - это "попугаи". Условная относительная сложность.
В скоупе выбирается самое простое, что попадает в стори - условно "сделать кнопку". Назначается в 1 стори пойнт.
Всё остальное оценивается по сложности относительно этой задачи. Часто - числами Фибоначчи с пределом в "бесконечность" - какое-то здоровое число типа 99 - когда сложность невозможно оценить, исходя из текущего понимания. Или когда нереализуемо в принципе.
Оценки в часах - отдельно.
Если оценки делаются не на отвали, то потом выработается стоимость стори пойнта в часах.
У меня на проектах это было 4 часа на пойнт, например