33 причины того, почему люди покупают онлайн-курсы:
1. Чтобы чему-то научиться, узнать что-то новое
2. Приобрести новую профессию
3. Получить дополнительный навык
4. Увеличить свой доход
5. Сэкономить затраты, ресурсы
6. Получить признание (сертификат, экспертиза)
7. Стать в чем-то уникальным (узкая специализация, ценный опыт)
8. Избежать чужих ошибок, сделать что-то быстрее и по готовым алгоритмам
9. Систематизировать свой опыт, добавить теории к своей практике
10. Повысить самооценку в своих глазах, в глазах родных, коллег, окружающих
11. Просто это популярная тема, сейчас все это изучают
12. Люблю узнавать что-то новое, коллекционирую разные курсы/сертификаты
13. Нравится находиться в студенческой среде
14. Для фана, обучение воспринимаю как развлечение, это способ приятно и полезно провести время
15. Life long learning и все такое, стараюсь непрерывно развиваться и чему-то учиться
16. Хочу быть ближе к своему кумиру (автору выбранного курса)
17. Пришел учиться за компанию с другом
18. В моем городе нет аналогичных очных программ обучения
19. Нужно быстро и качественно повысить квалификацию без вуза
20. Скучно в декрете, хочется чем-то себя отвлечь
21. Хочу сменить работу, поэтому покупаю курс с возможностью трудоустройства
22. Очень нужна информация для решения конкретного вопроса
23. Чтобы получить структурированную информацию, а не искать в интернете
24. Невозможность другим способом получить качественную полезную информацию
25. Поменять свою жизнь (найти призвание, изменить привычки, найти новое окружение)
26. Отвлечься от сложных ситуаций (пандемия, личный кризис, болезнь, потеря близкого человека)
27. Ради нетворкинга (установить полезные связи, собрать контакты, расширить круг общения)
28. Есть четкая задача, которую собираюсь решить в выбранном онлайн-курсе (запуск бизнеса)
29. Для психологического спокойствия
30. Надеюсь во время обучения найти новые идеи, какие-то нестандартные решения
31. Получить актуальные знания, которые уже кто-то перепроверил на достоверность
32. Учиться у экспертов, преподавателей, к которым не дотянуться офлайн
33. Только ради "корочки"
Иногда разработчики онлайн-курсов, организаторы образовательных проектов с удивлением обнаруживают, что цели у людей, которые потенциально купят онлайн-курс, могут быть очень разными. Иногда они покупают онлайн-курс совсем не потому, что хотят что-то узнать или получить документ о завершении обучения. И есть отдельные, еще более сложные истории для курсов, которые покупают родители - детям и компании - сотрудникам. Там нужно учитывать цели двух стейхолдеров (учащегося и плательщика).
Целеполагание одна из самых базовых и самых сложных задач в работе методиста онлайн-курсов. Но и самая интересная. Ведь это исследование своей целевой аудитории, из которого потом рождается наполнение онлайн-курса и структура образовательной среды.