Size: a a a

Тупой татарский пиарщик

2019 March 26
Тупой татарский пиарщик
Если говорить о действительно тупом нейминге в Казани, то самым тупым был кальян-бар на Амирхана. Владельцу показалось некрасивым простое и ясное слово УГЛИ на кириллице и он от большого ума повесил это слово на латинице. Только, дурак, не знал, что в английском это слово читается, как ugly, что значит УРОД. Жаль точку прикрыли, я бы друзей водил по местам тупого татарского маркетинга.
источник
Тупой татарский пиарщик
Что наши татарские маркетологи не знают английский от слова вообще, убеждаюсь почти каждый день. Хорошая сеть «Тюбетей» открыла свою вторую точку на Баумана. На вывеске на чистом английском висит надпись —national food. Подрузамевается, что иностранные туристы будут читать надпись, как «национальная еда», типа еда татар, национальная кухня. Но  на самом  деле получается все прямо наоборот. National в английском переводится в большинстве случаев, как общенациональный, в смысле то, что это имеет отношение ко всей стране. Например, national team сборная страны. National food - это не национальная еда, а общепринятые продукты, которые жрет население этой страны, типа гастрономический ширпотреб. Сеть «Тюбетей» хотела выделиться, а получилось, что приравняла себя к магазину «Магнит». А как надо было, спросите вы. Слово ethnic простое и понятное, ethnic food этническая еда на русском звучит немного грубовато, но для иностранного туриста более чем понятно.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Добрый день. Прочел у вас о сети «Түбәтәй» и хочу сказать, что на самом деле, открывшийся ресторан на Баумана сегодня болью отзывается у всех татар, кому не безразличен их родной язык и культура. Увы, пишу вам на русском, так бы написал на татарском... Все телеграм-каналы пишут на русском.

Проблем в том, что ранее уже татарская общественность поднимала шум по поводу вывесок этого ресторана в соцсетях. Но владелец сети Султан Сафин тот ещё упрямец, не замечает негатива. Как попросить прощения у посетителей ресторана за холодую еду через СМИ, то это без проблем... А как быть с вывески на татарском языке ресторане, что на Баумана? Вдумайтесь, сеть татарской еды отказывается от использования татарского языка.

Такое ощущение, что Сафин просто решил как самый последний коммерс нажиться на татарской идентике, поэксплуатировать тему с эчпочмаками, совсем позабыв, чью культуру он использует для своих целей.

Вообще, чем больше вывесок на татарском языке на улицах Казани, это хорошо. Поговорите с туристами, которые приехали в наш город, поговорите с недавно переехавшими в Казань жителями. Большинство из них запомнило причудливое слово «Ашамлыклар», которое обычно на магазинах висит. На самом деле это и есть продвижение татарского языка и культуры в массах. Для туристов же легко читается наш татарский язык на кириллице и латинице. Пусть запоминают и другие название. Сеть «Түбәтәй» вызывает недоумение свой политикой.
источник
Тупой татарский пиарщик
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта
Привет, пиарщик. А ты заметил, что такой персонаж как журналист Айрат Шамилов из «самого независимого СМИ» в какой-то момент стал рупором Рашида Галямова в соцсетях? Парень откровенно топит по общим вопросам так, как думает Рашид. Но это объяснимо: ведь не зря Айрат имеет репутацию мастера переобуваться в прыжке. Помнится, в былые времена он так активно отрабатывал повестку токсичности Курбана Бердыева для «Рубина» и Татарстана, что просто из штанов выпрыгивал.

И что вижу сейчас: постит у себя в соцсетях «аналитику», чему должен учиться Зинэтулла Билялетдинов у Бердыева, одаренного тренера-гения. Только это странно нам, непосвященным читателям. А вот коллеги Шамилова говорят, что для него это норма: любить и ненавидеть тогда, когда это выгодно (в материальном и стратегическом плане).

Еще это прекрасный мастер провокаций, такой татарский Отар Кушанашвили. Не реализовав гиперамбиции стать спортивным журналистом уровня Василия Уткина, избрал простейший путь привлекать к себе внимание скандалами. Выбесить спикера и вызвать на эмоции – любимый прием Шамилова. В целом, конечно, складывается типичная клиническая картина провинциального журналиста: ощущение собственной о…уенности на фоне бесталанных коллег, которое подтачивается осознанием того, что ты так и не стал звездой.
источник
Тупой татарский пиарщик
Спасибо одному из местных изданий за то, что опираются в своей работе на мой  канал. Но желательно бы научиться делать ссылки на источник, ипташляр. Если не нравится название канала, уберите первое слово в названии, разрешаю. Ссылку давать естественно не буду. Искренне ваш «один из анонимных Telegram-каналов».
источник
Тупой татарский пиарщик
Аргументы сооснователя «Тюбетея» Султана Сафина мне нравятся.

«У „Тюбетей“ есть коллегия кандидатов наук по филологии. Среди них есть те, кто специализируется и обучает на английском языке. Есть те, кто специализируется с перевода с русского на татарский. Есть те, кто занимается развитием татарского языка. У нас [в коллегии представлены] Академия наук и КФУ. Коллегиально пришли к выводу, что правильнее всего назвать National food. То есть [решили] коллегиально, это не наше молодое решение, потому что кухня именно национальная», — сказал владелец сети быстрого питания.

Мало того, что у сети быстрого питания есть коллегия по языкам, что само по себе сводит с ума. Ну как если бы в сети «Крошка картошка» работала комиссия по помилованию. Так вот эта самая коллегия по языкам решила, что если еда национальная, то по-английски это должно быть переведено как еда национальная. Коллегия крутая. Им бы на переводах зарабатывать.
источник
2019 March 27
Тупой татарский пиарщик
Частные клиники в Казани пытаются оригинальничать в визуальной подаче рекламы. Но лишь ярко демонстрируют, где реально находится сейчас местный маркетинг. Да, именно там.
источник
Тупой татарский пиарщик
Медиаменеджер Муравьев признался, что громкие вирусы последних месяцев, от похорон Кенни в «Южном парке» до промороликов «Белого кремля» с людоедами и «Хлебозавода номер три», дело рук его и команды. Ссылку давать не буду, ищите сами издание.
Все эти вирусы попадали в мой канал, мне они нравились и нравятся.

Если медиаменеджер не врет и не преувеличивает, то работа достойна похвалы. Серьезно, без стёба и смешуечков. Я один из первых, кому этот деятель не нравился никогда, но сегодня можно сменить тон. А за цитату «В ролике хоть и изображены чиновники, но мы же их хвалим. Посмотрите, какую классную Казань вы сделали, что людей аж жрать можно», — вообще премию можно дать как за недостижимый образец эквилибристики.
источник
2019 March 28
Тупой татарский пиарщик
После того, как в Барнауле уволили учительницу за невинное фото в купальнике в соцсетях начался флешмоб #мытожелюди. Весьма отрадно, что учителя из Казани принимают в нем участие. Давайте девчонки, покажите им. Солидарность и красота уроют новых комсомольских пуритан
источник
Тупой татарский пиарщик
Чем ближе выборы, тем больше активность в разных форматах. Спикер Госсовета Татарстана Мухаметшин, например, завел себе видеоблог в инстаграме. Как вам такая предвыборная активность?
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта
Пиарщики АкБарсНедвижимость совсем не парятся🤦🏼‍♂️  Если раньше они копировали рекламу, то сейчас просто выкладывают чужие фото в офисе Унистроя себе. И ни к чему не придерешься, написали, что здесь были мы. И как будто все норм. Или это специально рекламу Унистрою делают? Вот хоть убейте, не пойму 😂 Это уже даже не смешно, а стыдно
источник
2019 March 29
Тупой татарский пиарщик
Полюбопытствовал, какие вузы в Казани готовят пиарщиков и рекламщиков, чтобы прям с дипломом о высшем образовании. Удивительно, но в эту сферу зачем-то лезут даже исключительно технические высшие учебные заведения, создавая откровенно непрофильные кафедры.

Среди таких есть КНИТУ-КАИ (с направлением Реклама и связь с общественностью), КГЭУ «Энерго» (такое же направление). Полагаю, оттуда пачками выпускаются дипломированные пиарщики и рекламщики в полной уверенности, что сейчас порвут рынок. А маркетинг и реклама у нас как были провинциальные, так и остались. Где эта армия выпускников, чему вообще учат в вузах на таких специальностях? Если кто знает, пишите.
источник
Тупой татарский пиарщик
Умер Андрей Смирнов из казанского "Коммерсанта". 45 лет. Какой кошмар!
источник
Тупой татарский пиарщик
Прекрасное объявление: казанский «Прогород» ищет «журналиста мечты» за тридцатку и обещает ему свободу слова. У нас появилось новое самое независимое СМИ?
источник
2019 March 30
Тупой татарский пиарщик
#почта
Кто готовит пиарщиков в Казани:
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций; Высшая школа журналистики; Кафедра прикладной политологии и связей с общественностью.

Здесь обучают по таким направлениям: реклама и связь с общественностью; медиакоммуникации (также имеются журналисты и телевизионщики, относящиеся к другим кафедрам института).

Как студент данного института, могу сказать, что выпускников действительно армия, но вот компетенции их оставляют желать лучшего. Большинство лекций — пустая устаревшая теория, неприменимая на практике. Студенты со своей стороны тоже не особо заинтересованы в получении знаний. По пальцам могу сосчитать людей, принимающих участие в активностях, предлагаемых институтом или городским медиасообществом. Если студент сам не проявляет интерес, не ищет курсы/мастер-классы и т.д. (да книжку можно почитать в конце концов), то он мало чем полезен после выпуска. ВШЖ, конечно, старается, привлекает спикеров-практикующих специалистов, но пока это малорезультативно. В итоге получается армия без вооружения, а с топором против танка...
Один умный человек однажды сказал мне: «Или ты это умеешь, или тебя этому никто не научит»
источник
Тупой татарский пиарщик
По теме образования пиарщиков. Оказывается КНИТУ-КАИ после  переаккредитации в конце прошлого года закрыл направление подготовки бакалавров 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». То есть вуз больше не сможет выдавать дипломы и принимать бюджетников.
На меня тут в #почта наехали, что я своей критикой факультета пиара оскорбляю память Дании Сабировой, которая основала это направление в КАИ. Теперь факультета нет и  оскорбляться нечему.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

В Казани стартовал социальный проект, который борется за права инопланетян и создание благоприятной среды для их визитов в наш город. Активисты проекта завели страничку в Instagram и пишут о своей деятельности под хэштегом  #Айдаприлетай 

Они написали петицию на имя Минниханова Р.Н, Путина В.В и Шойгу С.К.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Сама закончила вуз в 2015 КФУ специальность связи с общественностью, после 3-го курса поняла, что точно с такой подготовкой не буду работать в этой сфере раз это то, как нам преподают и преподносят. Преподавателей приходилось уговаривать приходить на пары и экзамены, получал пятерки тот, кто жопой сидел на ужасно неинтересных лекциях. Даже курс младше, который с нами учился и выпускался с бакалавра больше получил навыков и интересных лекций, чем наш курс специалистов.  
Жизнь все равно погрузила меня в СМИ и я большему научилась здесь в полях, чем за пять лет.

Спасибо вузу за просранные деньги и время.
источник
2019 March 31
Тупой татарский пиарщик
#почта

Закончил PR в КАИ в 2004 году и все 15 лет, с небольшими перерывами работал и работаю по специальности.

Когда вы наконец закончите ныть и поймете ВУЗ не воспитывает, он учит учиться. Я это понял на 3 курсе и ходил с соц. опросами, раздавал листовки, ходил на MLM-обучение, читал публикации. Слава богу КАИ отправлял на конференции, там обменивались опытом и слушали мастеров PR. Сабирова Дания Киямовна была очень грамотным организатором, одна из первых создала и держала высокую марку факультета, привлекала, в том числе и молодых практиков, некоторые сейчас в Москве преподают, что сейчас происходит, думаю можно понять исходя из фактов, просто профессия превратилась какую-то фиговину, когда если не знаешь чему учиться иди в PR. Пафосные девочки и мальчики просто сидят и слушают, не понимая как развиваться.

С другой стороны смысл учиться этому, если тебя берут на 20-25 тысяч рублей??? У нас так продавцам в магазинах платят. 

Что касается текущей ситуации, соглашусь всегда не хватает практиков на кафедрах. Решил бесплатно поделиться своим курсом по личному бренду, писал и в КФУ, звонил в КАИ. А отреагировали ребята из Поволжской академии спорта и туризма, за что им большое спасибо, вот они сидели и слушали по вечерам, записывали, делали выводы. 

Такое ощущение, что академическая среда варится в своем котле бюджетного финансирования, и только коммерческие вузы активно реагируют на тренды, что закономерно, иначе просто загнутся. 
источник