Задержка – это не круто#поворотвникуда
Лето, отдых, путешествия. Поезда у нас уже
были, а значит, пора рассказать, что делать при отмене рейса на самолет.
Пойдем от обратного: за что авиакомпании не отвечают.
В российском законодательстве есть исчерпывающий
перечень случаев, когда компания снимает с себя ответственность.
По законодательству Европейского Союза, авиакомпании не несут ответственности, если возникли непреодолимые обстоятельства, которых никак не избежать, даже если очень постараться.
Время отмены рейсаЕсли рейс отменили заранее, авиакомпания предложит тебе альтернативный рейс. Могут предложить другую дату, рейсы с пересадкой и даже другую авиакомпанию. Предложение не устроило - компания полностью возмещает деньги.
Со стыковочными рейсами интереснее, тут есть нюансы: при отмене первого рейса (из точки А в Б) второй билет придется возвращать по общим правилам. Если же отменят второй рейс (из точки Б в В), то авиакомпания обязана возместить деньги за весь маршрут.
Если об отмене или задержке рейса ты узнал в аэропорту, обратись к сотрудникам стойки-перевозчика и тебе предложат альтернативный рейс или, опять же, вернут деньги.
Если ты решил дождаться следующего рейса, то получишь соответствующие
плюшки.
В любом случае не забудь поставить отметку о задержке рейса на авиабилете, чтобы потом получить компенсацию.
Компенсация в РоссииПо внутренним рейсам действует российское законодательство. Срок подачи заявления на компенсацию - 6 месяцев. Ты можешь рассчитывать на две выплаты:
• 3% от от стоимости авиабилета за каждый час ожидания
• 25% от МРОТ (для штрафов и компенсаций - 100 руб.) за каждый час отсрочки, но не более 50% стоимости авиабилета
Если же ты летишь международным рейсом, то будет действовать Монреальская конвенция, которую Россия ратифицировала в 2017 году. По конвенции тебе должны компенсировать и последствия срыва полета: бронь отеля, машины и тд. Здесь срок подачи документов на компенсацию 2 года.
Компенсация в ЕСКомпенсация при длительной задержке (3 часа и более) доходит до 600 евро.
Обычно процесс получения компенсации не составляет труда - нужно лишь обратиться к сотрудникам авиакомпании, а при отказе направить жалобу в досудебном порядке. При этом нужно собрать весь пакет документов с доказательствами отмены рейса.
Если же авиакомпания все равно отказывается - следует пойти в суд, но здесь стоит быть аккуратнее. Без юридического опыта есть высокий риск проиграть. Штат законников авиакомпании могут обыграть дело, доказав форс-мажорность обстоятельств.