
"По словам политолога Екатерины Шульман, силовой сценарий сдерживания протестов характерен для подобных режимов: «Общественной поддержки нет. Выборы проводятся так, чтобы выиграть. Так это обычно бывает: на выборах власть не меняется, но может меняться в результате выборов».
Жесткие меры, считает Шульман, могут быть эффективными, если удается подавить протест сразу. Однако на примере белорусских событий становится очевидно, что возможны и другие сценарии: так, в регионах правоохранители предпочли не проявлять чрезмерной жестокости, а в некоторых городах даже опускали щиты или вовсе присоединялись к протестующим.
Подобный дисбаланс между центром и периферией, а также реакция международного сообщества способны привести к тому, что силовое окружение из инструмента удержания власти может стать инструментом ее свержения. «...Всех побить можно, физических препятствий к этому нет. Вопрос, что потом с этим делать и как долго можно — опять же не хочется употреблять этих банальных метафор, — но сидеть на штыках, действительно, затруднительно. Прежде всего, не потому, что совесть мучает (их совесть не мучает), а потому что появляется очень большая, абсолютная, полная зависимость от своего силового окружения, а у силового окружения возникает тот вопрос, который я уже сформулировала: зачем нам нужен вот этот старый вот этот вот… кадр, когда мы сами и моложе и бодрее и лучше могли бы выполнять эту функцию?», — говорит Екатерина Шульман".
https://trends.rbc.ru/trends/social/5f32a8c79a79475070a96516





