В твиттере появилась пара тредов про женщин в IT и гендерные квоты на конференциях, в одном из которых всплыла вот такая ссылка -
https://paperpaper.ru/photos/poka-matematika-schitaetsya-statusno/ в качестве аргумента про ущемление женщин в сфере STEM.
"Исследование" прошлого года в котором девушки после опроса школьников и постсоветских бумеров-родителей приходят к совершенно охуительным выводам... а нет, не приходят. "Исследование" состоит из вот таких цитат:
"Дарья: У меня
есть теория, что девочек просто не ориентируют на профессиональное развитие."
"Анастасия: У меня
гипотеза, что родители хотят дать девочкам больше возможностей для выбора."
"Дарья: И еще
мне кажется, что их не ориентируют на конкуренцию."
Очень ценные результаты из
кучи жопочасов опросов и интервью. А ещё, стереотипы это хорошо, но только если это "правильные" стереотипы:
"Дарья Холодова: Основные стереотипы: женщины не могут мыслить аналитически; у них какая-то особенная «женская логика», поэтому математики из них никакие"
"Дарья: Мне кажется, девочки чувствуют себя гораздо комфортнее при работе в группе. Стереотип о том, что девочки менее склонны конкурировать, мне нравится."
Ну и конечно, лучшим завершением "исследования" становится изобретение очередного инструмента клятого патриархата:
"Есть понятие
«гендерный порядок», которое говорит, что статус и ресурсы всегда распределяются в сторону мужского гендера, потому что мы живем в патриархальном гендерном порядке.
...И получается, что, пока математика считается статусной, она будет «мужской». Это самая важная мысль, которую мне всё время хочется донести. Если сейчас математика резко станет чем-то неважным и несложным, а филология будет считаться царицей наук, то в филологии сложится такая же ситуация, как в математике сейчас."
Позволим себе ответить на вопрос, который задан в заголовке
спецпроекта: "Как стать математиком, если ты девочка?" - "Просто люби математику, ебана!" И держись подальше от гендер стадис, они, в отличие от математики, "неважные и несложные" уже прямо сейчас.