Еще одна дата и еще одно "можем повторить".
1 сентября 1983 года южнокорейский «Боинг-747», следовавший рейсом 007 из Сан-Франциско в Сеул, был сбит над Охотским морем советским истребителем Су-15. Лайнер упал в пролив Лаперуза в 37 километрах к юго-западу от Сахалина. Погибли все находившиеся на его борту 269 человек.
И как отреагировал Кремль? Точно так же, как и всегда. 3 сентября 1983 года, говорилось лишь о нарушении границы и о том, что, покинув воздушное пространство СССР, нарушитель «исчез с экранов радаров». Но вариант с "его там нет" не прошел. Реакцией на гибель «Боинга» стали антисоветские акции в США (62 жертвы, в их числе сенатор Лоуренс Макдональд) и Корее (82 пассажира и 23 члена экипажа). Люди устраивали шествия протеста и жгли флаги СССР. С испепеляющей критикой в адрес Советского Союза выступил президент Рейган, назвавший случившееся преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто, а также актом варварства и нечеловеческой жестокости. Репутации "совка" был нанесен колоссальный ущерб. Советское руководство вынуждено было признать, что самолёт был сбит, но тут же... обвинило в "провокации" американцев и японцев, утверждая, что это был "иностранный шпион и разведчик". А затем, по распоряжению Генерального секретаря ЦК КПСС Андропова, все данные (включая записи бортовых самописцев "Боинга") были засекречены.
На фото маршал Николай Огарков с указкой в руках и пеной у рта предоставляет "неоспоримые доказательства" того, что корейский «Боинг» на самом деле был разведчиком, а гражданский самолет для своей провокации "враги" выбрали сознательно, не считаясь, а возможно, и в расчете на человеческие жертвы. Что сама "операция" "управлялась определенных центров на территории США и Япони".
До МН-17 и "можем повторить" на Донбассе, "диспетчера Карлоса" и "летчика Волошина" оставался без малого 31 год...