Санкции против «Силовых машин» на самом деле ужасают сознание любого, кто занимается бизнесом.
...
Управление по контролю над иностранными активами включило компанию в список особых категорий (Specially Designated Nationals, SDN). Американцам запрещено вступать с фигурантами списка в любые финансовые отношения. Люди и компании, в отношении которых введены такие санкции, лишаются доступа ко всему, что связано с финансовой системой США: они больше не смогут обладать банковскими счетами в долларах или счетами в другой валюте, если транзакции банка, хранящего их сбережения, идут через США.
...
Но, для «Силовых машин» катастрофичность связана с призрачными перспективами выйти из списка, потому что они привязаны к разделу [UKRAINE-EO13685]. И не просто с украинским сюжетом, а с его крымской частью. А крымские санкции - это навсегда в нашей жизни. Юристы СМ ещё только переваривают последствия, но ужас состоит в том, что последствия юридические вторичны, потому что первичны - психологические. Менеджеры начинают бояться работать в компании, если у них есть хоть какая-то связь с Западом, партнеры стопорят любые перечисления и контракты, консультанты, аутсорсеры, даже бизнес-авиация - все уходят в придонный ил. Страх - вот что убивает сейчас СМ.
...
Мы начинаем наблюдать за интереснейшим сюжетом: как гигантский холдинг будет выживать под этим санкционным прессом, какие антикризисные меры будут приниматься.