почитал, ну чет кажется не то что надо
comet скорее о транспорте, о способе доставки изменений с бэка.
у меня же вопрос был про "протокол" - , т.е. условно "фронтенд умеет делать а,б,в действия", и я хочу вызывать это с сервера.
с одной стороны похоже на reverse rpc но не совсем оно - потому что инициатор не сервер.
можно рассмотреть такой пример:
какая нибудь админочка, где не требуется реалтайм обновления данных по сокету.
воркфлоу юзера типа "зашел на список, ткнул создать фубар, выплыла модалка, заполнил форму сохранил, списочек перезагрузился и юзер увидел созданый элемент".
надо заметить - не страница ребутнулась, а именно кусок страницы, мы ж не в 95 году всетаки.
и таких списочков примерно дохуя.
чего хочется добиться - не писать жс бойлерплейт для каждого из них и для всех таких же будущих кейсов.
подход с заранее написаным протоколом взаимодействия от сервера к клиенту - тут нормально подходит, при расширении функционала в рамках протокола фронтенд расширять даже не потребуется.
все что я хотел узнать - насколько это впринципе рабочее решение, есть ли у этого какое то название и/или спецификация, пусть хоть абстрактная