По статистике, организации с большим вовлечением спонсоров показывают на 40% больше успешных проектов.
По опыту, отсутствие спонсорской поддержки может намекать на то, что проект вообще не нужен. Наличие спонсора тоже не панацея.
Два моих самых ненавистных типа спонсора (термины мои - забирайте):
Спонсор-контролёр — этот парень думает, что если 3 раза спросить, укладывается ли мы в сроки, то обязательно уложимся. Любит собирать совещания, потому что бояться вместе не так страшно. Вреда от него больше, чем пользы.
Спонсор-ласточка — этот чувак фонтанирует идеями, о которых забывает через 5 минут. Что он хочет, понять невозможно, он ещё сам не решил. Каждая встреча с ним - время открытий, такие встречи лучше вообще избегать. И таких спонсоров.
Хороший спонсор как Дон Корлеоне. Он рядом, и все об этом знают. Имеет видение, в детали не лезет. Готов помочь, но с ним это обычно и не требуется.
Первый шаг p3express — Определить спонсора. Нет спонсора - не лезь в проект.