Size: a a a

2020 January 07
PLUM TV
источник
PLUM TV
источник
PLUM TV
источник
PLUM TV
источник
PLUM TV
источник
PLUM TV
1) Очень хорошая статья от Vox про исчезновение трамваев в Америке. Пересказ, который под конец получился уже почти как перевод, для ленивых (но вообще статья маленькая, можете уж и почитать):

Когда-то трамвай был доминирующим видом трансорта в Америке. Большинство американцев использовали общественный транспорт для поездок на работу, а трамвайная сеть достигала более 27 тысяч километров. Большую транспортную сеть имели даже города вроде Лос-Анджелеса и Атланты (на данный момент они являются образцом пика автомобилизации городов). Сейчас лишь 5% американцев использует общественный транспорт, да и они в большинстве своём сконцентрированы в горстке городов с высокой плотностью населения вроде Чикаго, Нью-Йорка и Бостона. Как так получилось?

Существует известная теория заговора, согласно которой компания National City Lines, которую де-факто контролировала GM скупала трамвайные компании и уничтожала трамвайные пути, чтобы расчитить место для автобусов. Однако с этой теорией есть ряд проблем — National City Lines была вовлечена лишь в 10% случаев уничтожения трамвайных путей, но самое главное это то, что на момент скупки ею трамвайных компании те уже были банкротами. Процессы уничтожения трамвайных путей шли по всей стране. Что же случилось на самом деле?

Трамваи на своём пике были крайне были прибыльным бизнесом. По мере роста городов всё больше людей зависело от них, а некоторые девелоперы даже строили пригороды вокруг трамвайных линий. Со временем в индустрии произошла консолидация, в результате чего образовались мощные, зачастую коррумпированные монополии.

Со временем монополии были закреплены правительствами городов официально, но на ряде условий — монополии должны были удерживать цену поездки (5 центов) и обслуживать дорожное покрытие вокруг путей. Позже эти условия их же и похоронят.

Проблемы начались после первой мировой войны: компании действовали на условиях монополий, но в то же время они перестали ими являться — на дорогах появились машины. И хотя зачастую автомобилизация изображается как сознательный отказ американцев от общественного транспорта в пользу личного автомобиля, всё не совсем так просто. Люди совершают свой выбор не в какой-то совершенной вселенной, а в реальном мире со всеми проблемами. А проблем у трамвая появилось достаточно. Когда автомобиль начинало использовать хотя бы 10% населения, на дорогах начали появляться заторы, а поскольку машины могли ездить по трамвайным путям, то это означало, что трамваи тоже вставали в заторы и не могли ходить по расписанию. В некоторых городах вроде Чикаго трамваи имели выделенные линии, и именно там трамвай выжил. В остальных городах он был обречён. Пассажиры жаловались на пробки и длительные задержки, из-за чего популярность трамвая закономерно падала.

Что хуже, компании должны были обслуживать дороги, на которых находились их пути, что являлось своеобразной субсидией автомобилям, которые их же и уничтожали.

Обслуживание дорог являлось всё более и более непосильной задачей для транспортных компаний из-за фиксированной стоимости поездки, которая не была привязана к инфляции. После первой мировой и создания ФРС ценность доллара (а точнее стоимости поездки 5 центов) резко обвалилась. Повысить стоимость поездки они могли только при одобрении властей, чем те заниматься не хотели, боясь гнева избирателей, к тому же публика не питала симпатий к транспортным компаниям.

Из-за всех этих факторов транспортные компании начали массово банкротиться, начиная с 1920ых го
источник
PLUM TV
дов (хотя тогда трамваи по-прежнему оставались основным транспортом страны). Большие затраты и постоянно падающая в реальном выражении стоимость поездки вынуждала компании на сокращение качества обслуживания, что только ещё больше подталкивало людей на то, чтобы пересесть на автомобиль.

Со временем транспортные компании начали вкладываться в автобусы, но и это их не спасло — правительства на всех уровнях начали массово вкладываться в строительство новых дорог и хайвеев. Это окончательно убило перспективы трамвая.

К 1950ым годам практически все оставшиеся трамвайные компании были в ужасном положении. Некоторые были поглощены новообразованными муниципальными автобусными компаниями, в то время как 46 трамвайных сетей были скуплены той самой National City Lines. И хотя она продолжила уничтожать трамвайные пути, заменяя их на автобусы, от чего в долгосрочной перспективе от этого выиграла GM, не стоит думать, что National City была единственной причиной, по которой был уничтожен трамвай. Также не очень верно будет сказать, что американцы просто предпочли машину трамваю. В альтернативной вселенной, где государство бы субсидировало оба метода передвижения одинаково, всё могло сложиться бы совсем иначе.

Кто уничтожил трамвай? Самый простой ответ — трамвай не смог конкурировать с машиной, находясь в неравных с ней условиях.

https://www.vox.com/2015/5/7/8562007/streetcar-history-demise

(Оригинал поста взят из моего тг-канала, но тут просто грех не запостить)

https://vk.com/wall-50177168_916326
источник
PLUM TV
ПЛЮМ: Израильское лобби в США имеет беспрецедентное влияние на внешнюю и внутреннюю политику США. Это неправильно и с этим нужно что-то делать, потому что это противоречит консервативной повестке в Америке. Это неправильно.
Подписчики: в жидовский заговор веришь что ли? опять жиды насрали?

ПЛЮМ: Самую большую выгоду от бесконечных войн США на Ближнем Востоке получает Израиль, при этом они США не помогают. США стоит вывести все войска оттуда и заняться проблемами дома.
Подписчики: в жидовский заговор веришь что ли? опять жиды насрали?

ПЛЮМ: Первым делом Трамп выполнил все свои предвыборные обещания Израилю, а только потом начал что-то делать с иммиграцией и другими обещаниями, которые он дал американским избирателям. Это неправильно.
Подписчики: в жидовский заговор веришь что ли? опять жиды насрали?

ПЛЮМ: США стоит прекратить высылать финансовую помощь другим странам, включая Израиль. Это противоречит консервативным идеям.
Подписчики: Почему вы ненавидите евреев?

ПЛЮМ: Трамп подписал ряд законов, который наделяет евреев в США ещё большими привилегиями. Теперь государственные вузы могут лишиться финансирования, если они будут критиковать Израиль. Это неправильно.
Подписчики: в жидовский заговор веришь что ли? опять жиды насрали?

ПЛЮМ: Техас, Флорида и ещё несколько других штатов издали закон, который противоречит первой поправке: теперь рассказывать о нарушениях прав человека Израилем в государственных учреждениях - преступление.
Подписчики: в жидовский заговор веришь что ли? опять жиды насрали?

Уважаемые подписчики, вас какая собака покусала? Почему вы везде видите еврейский заговор?

https://vk.com/wall-50177168_916428
источник
PLUM TV
источник
PLUM TV
источник
PLUM TV
источник
PLUM TV
Трамп: рассказывает в твиттере о том, как его администрация потратила 2 триллиона на военку чтобы напугать Иран.

Тоже Трамп: уже 4 года придумывает оправдания, почему он не может найти 20 миллиардов на стену, которую он обещал.

https://vk.com/wall-50177168_916525
источник
PLUM TV
источник
PLUM TV
источник
PLUM TV
источник
PLUM TV
Тем временем, всех православных подписчиков с Рождеством Христовым.

https://vk.com/wall-50177168_916592
источник
PLUM TV
источник
2020 January 08
PLUM TV
источник
PLUM TV
Извините.

(Напоминаем, что после Afgan papers быть неоконом это уже даже не смешной мем)

https://vk.com/wall-50177168_916726
источник
PLUM TV
источник