2) воохранения», — сказал Кит. «Я больше не хотел быть соучастником этих преступлений. Наша мейнстримная система преступна из-за того, что она не может поставить на первое место уход за пациентами».
В первую же неделю работы Смиту позвонила женщина, которой требовалась биопсия груди. Она спросила, сколько будет стоить процедура в его клинике. Он понятия не имел — раньше никто никогда не спрашивал. Смит позвонил своему хирургу и в лабораторию тестирования, чтобы узнать их расценки, сам рассчитал стоимость двадцатиминутной процедуры и выдал ей ориентировочную сумму, которая оказалась намного ниже франшизы её страховки и в разы меньше, чем та оценка, которую ей едва выдала местная больница. Смит и его команда решили собрать цены на все свои процедуры, и затем пошли на радикальный шаг: они разместили полную стоимость каждой процедуры на своем сайте (
https://surgerycenterok.com/pricing/).
Почти сразу же больницы Оклахомы, страховые компании и законодатели перешли в наступление и попытались закрыть SCO. Страховые компании обязали потребителей набирать расходы до уровня франшизы только у тех поставщиков услуг, которых покрывала страховка: если бы они воспользовались не покрытым страховкой провайдером, их расходы перестали бы идти в счёт закрытия франшизы до конца года [т.е., до конца года они бы не смогли набрать сумму, после которой страховая компания начинала платить за услуги — прим. пер.]. Это привело к тому, что услуги SCO, без этого вполне доступные, оказались непомерно дорогими для многих пациентов со страховкой. Приёмная комната центра опустела.
Однако SCO быстро обнаружил другие типы потребителей: например, компании с самофинансируемыми планами медицинского страхования, а также международных пациентов. Работодатели с самофинансируемыми планами берут на себя финансовый риск предоставления льгот по медицинскому обслуживанию своим сотрудникам вместо уплаты страховых взносов медицинским страховым компаниям, такие как Aetna или Anthem. Хотя, как правило, самострахуются обычно крупные компании (общеизвестный пример — Walmart), высокие затраты на здравоохранение подталкивают двигаться в этом направлении и небольшие компании, в том числе и компании со всего 50 сотрудниками. У самострахующихся работодателей есть стимулы к снижению расходов, даже если снижение расходов включает в себя «вылет за пределы штата для получения лечения» (
https://boingboing.net/2019/03/15/allopathic-avoidance.html).
Когда самострахующиеся компании по всей стране узнали, что процедуры в SCO стоят лишь малую часть по сравнению с тем, сколько они стоят в большинстве других медицинских учреждений, они начали предлагать своим сотрудникам стимулы лечиться там, включая специальные пособия, оплачиваемый отпуск, и даже покрытие расходов на то, чтобы друг или член семьи мог сопровождать их. В SCO также начали прибывать клиенты из Канады и Европы. Хотя у этих пациентов и была государственная страховка, из-за задержек при лечении в ситуациях, требующих безотлагательной помощи, им приходилось самим платить за лечение в SCO.
В 2014 году Смит стал соучредителем Медицинской ассоциации свободного рынка, группы врачей, стремящихся принести в систему американского здравоохранения ценовую прозрачность и улучшить качество услуг. «Мы основали FMMA, чтобы страна смогла узнать, как мы добились своего», — объяснил Смит. «Мы, в отличие от наших конкурентов, предложили полную и абсолютную прозрачность, и мы показали, что это жизнеспособная бизнес-модель». Расходы на здравоохранение неуклонно