Size: a a a

Physics.Math.Code

2019 August 02
Physics.Math.Code
Категории для работающего математика [2004] Маклейн

Книга написана выдающимся американским математиком С. Маклейном, одним из создателей теории категорий, рассматривающей свойства отображений (морфизмов) между объектами с определённой структурой. Овладение категорным языком и умение его использовать позволяет современному математику видеть и осознавать единство науки. Особое внимание в книге уделено понятиям сопряжённого функтора и моноидальной категории, которые находят разнообразные применения.
источник
Physics.Math.Code
Высшая математика для экономистов [2010] Кремер
источник
Physics.Math.Code
Высшая математика для экономистов [2010] Кремер

Эта книга — не только учебник, но и краткое руководство к решению задач по основам высшей математики. Излагаемые в достаточно краткой форме с необходимыми обоснованиями основные положения учебного материала сопровождаются большим количеством задач, приводимых с решениями и для самостоятельной работы.

Там, где это возможно, раскрывается экономический смысл математических понятий, приводятся простейшие приложения высшей математики в экономике (балансовые модели, предельный анализ, эластичность функций, производственные функции, модели динамики и т.п.).
источник
Physics.Math.Code
Задача по программированию. Работа циклов в Java

Обсуждение задачи:
https://vk.com/wall-51126445_41140
Что выведет программа?

1. ABDCBDC
2. ABDCBDCB
3. ABCDABCD
4. Ошибка компиляции

#задачи #программирование #java
источник
Physics.Math.Code
От идеи до реализации диджитал-продукта за 5 дней! Product School от М.Видео-Эльдорадо

Приглашаем всех, кто хочет прокачать свои продакт-скиллы, пройти все этапы разработки диджитал продукта, решить реальные бизнес-кейсы.
Ты выпускник или уже опытный специалист? Приходи, и точно узнаешь что-нибудь новое, а главное – получишь инструменты, которые сможешь использовать на практике.

Будь готов проявить себя:
• гибкость и открытость к изменениям;
• навыки проектного управления;
• стратегическое мышление.
Всё это поможет тебе на пути постижения одной из самых востребованных профессий!

Заполни анкету: vk.com/wall-51126445_41149
источник
Physics.Math.Code
Одним из самых убедительных приёмов ораторского искусства являются софизмы. Термин «софизм» происходит от греческого sophisma «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость» и представляет собой некое логичное по структуре умозаключение, доказывающее абсурдное или парадоксальное утверждение, которое противоречит общепринятой объективной истине. Одним из самых убедительных приёмов ораторского искусства являются софизмы.
источник
Physics.Math.Code
Создателями софизмов считают группу древнегреческих философов V-IV вв. до н.э., так называемых софистов. Софисты позиционировали себя в качестве платных учителей мудрости (Sophia – греч.»мудрость»), деятельность которых заключалась в обучении всех желающих философии, логике и, особенно, риторике (науке и искусству красноречия). Одной из главных целей софистов было привить человеку навыки мастерства ведения споров: научить доказывать (подтверждать или опровергать) любую мысль, не заботясь об объективной истинности утверждения, выходить из интеллектуального состязания победителем.

Самыми известными представителями направления софистики в Древней Греции были Протагор Абдерский, Горгий из Леонтин, Гиппий из Элиды, Продик Кеосский, Антифонт, Критий Афинский.

В ходе своей деятельности они изобретали различные приемы ведения спора: логические, риторические и психологические. Понятие софизма относится к логическим приемам сознательно нечестного, но удачного ведения дискуссии. Однако софисты хорошо понимали, что использования только софизмов в споре недостаточно для победного исхода, ведь даже в совершенстве владея искусством софистики, собеседник не способен противостоять объективной истине, а значит, рискует проиграть полемику. Чтобы решить эту проблему, софисты стали пропагандировать свою философскую идею о том, что никакой объективной истины не существует: сколько людей, столько и истин. Софисты утверждали, что все в мире субъективно и относительно. Софистика предполагала признание этой идеи справедливой, что помогало последователям софистического искусства добиваться победы в любой дискуссии: побеждает не тот, кто находится на стороне истины, а тот, кто лучше владеет ораторскими приемами полемики. Один из создателей софизмов Протагор утверждал, что задача софиста — представить наихудший аргумент как наилучший с помощью использования хитроумных уловок в речи, в рассуждении, заботясь не об истине, а об успехе в споре или о практической выгоде. Подкрепить эту идею Протагору помогал сформулированный им же «критерий основания», заключающийся в том, что мнение человека есть мера истины.

Еще в V в. до н.э. появились философы, которые были не согласны с идеями софистики и вели с ними постоянную полемику. Одним из идейных противников софистов был знаменитый греческий философ Сократ, который считал, что объективная истина существует, только неизвестно наверняка, какая она, что представляет собой, поэтому поиски объективной истины являются первостепенной задачей каждого мыслящего человека.

Последователи обеих теорий существуют и в настоящее время: многие наши современники, соглашаясь с софистами, считают, что все относительно и субъективно, что ничего объективного и общезначимого не существует. Их главный аргумент — «сколько людей, столько и мнений». Однако немало и таких людей, кто, следуя мысли Сократа, верит в наличие единой истины для всех, в объективные вещи, такие, как солнце на небе. Несмотря на то, что есть кто-то, кто отвернулся или закрыл глаза и не видит, не замечает солнца на небе, это еще не значит, что его там нет, что этой объективной истины не существует.
источник
Physics.Math.Code
Софизмы подкупают собеседника своей кажущейся убедительностью, которая достигается тем, что внешне доказательство мысли выглядит верным, однако при малейшем логическом анализе можно отчетливо выявить замаскированные в софизме ложные элементы и ошибки. Не следует путать понятия софизма и паралогизма (греч. paralogismus — неправильное рассуждение): их главное отличие состоит в том, что софизм осознанно скрывает логические ошибки, чтобы убедить собеседника в правоте говорящего, тогда как паралогизмы подразумевают логические нарушения, допускаемые непроизвольно, по причине незнания, невнимательности оратора, но приводящие его к заведомо неверным выводам.

Примеры софизмов и парадоксов

Знаменитые. Вот несколько самых знаменитых софизмов и парадоксов:

Если равны половины, значит, равны и целые. Следовательно, пустое есть то же, что и полное.

«Все, находящие эту женщину невинной, должны быть против наказания её; вы — против наказания её, значит, вы находите её невинной».

Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц

Парадокс Рассела: Одному деревенскому брадобрею приказали «брить всякого, кто сам не бреется, и не брить того, кто сам бреется». Как он должен поступить с самим собой?

Терминологические и лингвистические. «Все углы треугольника равны Пи» в том смысле, что «каждый угол равен Пи».

Более сложные софизмы проистекают из неправильного построения целого сложного хода доказательств, где логические ошибки являются замаскированными неточностями внешнего выражения. Сюда относятся:

Petitio principii введение заключения, которое требуется доказать, в скрытом виде в доказательство в качестве одной из посылок. Если мы, например, желая доказать безнравственность материализма, будем красноречиво настаивать на его деморализующем влиянии, не заботясь дать отчёт, почему именно материализм — безнравственная теория, то наши рассуждения будут заключать в себе petitio principii.

Ignoratio elenchi заключается в том, что начав доказывать некоторый тезис, постепенно в ходе доказательства переходят к доказательству другого положения, сходного с тезисом.

A dicto secundum ad dictum simpliciter подменяет утверждение, сказанное с оговоркой, на утверждение, не сопровождаемое этой оговоркой.

Non sequitur представляет отсутствие внутренней логической связи в ходе рассуждения: всякое беспорядочное следование мыслей представляет частный случай этой ошибки.

Парадокс Гегеля: «История учит человека тому, что человек ничему не учится из истории». А также некоторые производные из этого парадокса. Советую Вам не слушать моих советов.

Парадокс воронов (Raven paradox или парадокс Гемпеля )– парадокс индуктивного мышления. Он был сформулирован немецким математиком Карлом Густавом Гемпелем в 1940-х годах, для иллюстрации того, что индуктивная логика иногда входит в противоречие с интуицией:

«Предположим, что существует теория, согласно которой все вороны чёрные. Согласно формальной логике, эта теория эквивалентна теории, что все предметы, не являющиеся чёрными, не являются воронами. Если человек увидит много чёрных воронов, то его уверенность в том, что эта теория верна, увеличится. Если же он увидит много красных яблок, то это увеличит его уверенность в том, что все нечёрные предметы не являются воронами, и, согласно вышесказанному, должно также увеличить и его уверенность в том, что все вороны чёрные».

Однако этот вывод противоречит интуитивному восприятию ситуации человеком. Наблюдение красных яблок увеличит уверенность наблюдателя в том, что все нечёрные предметы не являются воронами, но при этом не увеличит его уверенность в том, что все вороны чёрные.
источник
Physics.Math.Code
Принцип индукции утверждает, что: Наблюдение явления Х, которое соответствует теории Т, увеличивает вероятность того, что теория Т истинна. Индуктивные умозаключения широко используются в науке. Мнение об истинности многих научных законов (таких, как, например, законы движения Ньютона или закон всемирного тяготения) базируется на том, что множество наблюдений подтверждает их истинность, в то время как не существует наблюдений, которые противоречили бы этим законам (в тех условиях, где эти законы должны быть применимы согласно теории).

В парадоксе чёрных воронов проверяемым «законом» является утверждение «Все вороны чёрные». Поскольку это утверждение эквивалентно утверждению «Все предметы, не являющиеся чёрными, не являются воронами», а вероятность истинности последнего должна, в соответствии с принципом индукции, увеличиваться при наблюдении любых нечёрных предметов, не являющихся воронами, то получается, что наблюдение красных яблок должно увеличивать вероятность того, что все вороны чёрные.
источник
2019 August 03
Physics.Math.Code
Ночной чат. Философский вопрос: нужно ли верить аксиомам ?

Обсуждение:
https://vk.com/wall-51126445_41162

#ночной_чат
источник
2019 August 04
Physics.Math.Code
Как получить чистый фосфор из мочи
источник
Physics.Math.Code
Не всегда человек совершает великие открытия бескорыстно, из любви к науке — жажда наживы также может быть отличным стимулом в исследованиях. Примером служит жизненный путь одного немецкого алхимика. Хенниг Бранд родился в Гамбурге около 1630-го года, успел поучаствовать в Тридцатилетней войне, однако военная карьера его не слишком привлекала, и Бранд решил заняться алхимией, полагая, что на деньги первой супруги сможет организовать эксперименты по превращению неблагородных металлов в золото.

Однако поскольку на дорогостоящие опыты ушли все средства, полученные с приданым, этому браку не суждено было быть счастливым: супруга через некоторое время скончалась, а Бранд занялся коммерцией, женился во второй раз и смог сколотить состояние, которое позволило ему отдавать всё свободное время алхимии.

В то время учёные в надежде отыскать формулу превращения любого материала в золото, экспериментировали с самыми разными веществами. Наиболее популярными были драгоценные камни и металлы, но Хенниг решил ставить опыты на не столь редком и дорогом материале — человеческой моче. Он закупил в солдатских казармах несколько бочек и продолжил исследования. Алхимик несколько дней выпаривал жидкость, а затем подверг получившийся «сироп» дистилляции и прокалил с песком и углём, в результате чего образовалась белая пыль, испускавшая в темноте неяркое свечение — практически, фосфор в чистом виде.

Обескураженный экспериментатор (он рассчитывал на золото) сначала назвал получившееся вещество «холодный огонь», а затем придумал термин «phosphorus mirabilis», в переводе с латыни означающий «чудотворный носитель света».

Бранд нашёл способ заработать на фосфоре: некоторое время он подогревал ажиотаж в обществе, приторговывая необычной субстанцией, но держа в тайне способ её получения, а затем продал и технологию, и лишь когда в 1737-м году сведения попали во Французскую Академию Наук, фосфор стал достоянием широкой общественности.

Если вы рассчитываете получить фосфор столь экзотичным способом, необходимо выпаривать мочу до получения сиропообразной субстанции, затем нагревать этот «сироп», пока не всплывёт красноватое масло. Отделив его, необходимо дать остальной массе остыть, в процессе чего образуется осадок, который следует удалить, а в оставшуюся часть добавить и размешать красноватое масло. Полученный «коктейль» необходимо оставить примерно на 16 часов в тёплом месте — масло снова начнёт испаряться вместе с парами фосфора.

#article #химия #факты
источник
Physics.Math.Code
Подборка научно-популярных фильмов

Смотреть: vk.com/wall-51126445_41241

[1] 100 Великих открытий. Химия
[2] 100 Великих открытий. Физика
[3] 100 Великих открытий. Медицина
[4] 100 Великих открытий. Биология
[5] 100 Великих открытий. Генетика
[6] 100 Великих открытий. Астрономия
[7] 100 Великих открытий. Происхождение жизни и её эволюция  

#научные_фильмы #физика #математика #химия #биология #генетика #астрономия #медицина
источник
Physics.Math.Code
Уравнения с частными производными для научных работников и инженеров [1985] Фарлоу С.
источник
Physics.Math.Code
Уравнения с частными производными для научных работников и инженеров [1985] Фарлоу С.

Книга американского математика, представляющая собой учебное пособие по теории дифференциальных уравнений с частными производными Она отличается компактностью, четкостью и наглядностью изложения и неформальным подходом в подаче материала. В ней много иллюстраций, графиков и диаграмм; вместо строгих доказательств часто приводятся соображения, основанные на интуиции или на аналогии.

Для инженеров и специалистов-нематематиков — биологов, химиков, а также студентов вузов. Ориентация книги на широкую «нематематическую» аудиторию определила стиль изложения рассматриваемых в ней вопросов: интуитивный подход и большое внимание к физическому смыслу не только самих уравнений, но и краевых и начальных условий для различных задач. Предполагается, что читатели знакомы лишь с основами дифференциального и интегрального исчисления и с элементами теории обыкновенных дифференциальных уравнений.
источник
2019 August 05
Physics.Math.Code
Законы электролиза Фарадея [1834]

Два закона электролиза — это всего лишь небольшая часть вклада Майкла Фарадея в науку. Электролиз — это совокупность процессов, происходящих при пропускании электрического тока через электролит — плавленое ионное вещество (например, плавленая соль) или раствор, в котором присутствуют ионы. Электрический ток проходит через электролит от одного электрода к другому. Положительно заряженные ионы при этом движутся к отрицательному электроду, катоду, а отрицательно заряженные — к положительному электроду, аноду.

Читать статью:  https://vk.com/wall-51126445_41256

#физика #article #химия #факты #электролиз
источник
Physics.Math.Code
[1] Очевидное - невероятное. Память Человека
[2] Наука о Мозге. Загадки нашей памяти. Очевидное Невероятное Капица С.П. и Анохин К.В. "Можно ли управлять памятью?"

Смотреть фильмы:  https://vk.com/wall-51126445_41280

#научные_фильмы #память #анатомия #биология
источник
2019 August 06
Physics.Math.Code
В увлекательной и остроумной манере математик Эдуардо Саэнц де Кабесон даёт ответ на вопрос, который сводит с ума студентов во всём мире: для чего нужна математика? Он демонстрирует красоту математики, которую по праву можно считать стержнем науки. Теоремы, а не бриллианты — вот что по-настоящему вечно.

Смотреть:  https://vk.com/wall-51126445_41319
источник
Physics.Math.Code
Возвращаясь к истокам Философия и Матрица  Return to Source Philosophy & The Matrix

В фильме делается попытка оценить и описать историческое, философское и технологическое содержание известной трилогии «Матрица».

США, Warner Bros. Entertainment, 2004.
источник
Physics.Math.Code
Научно образовательная программа, снятая в Австралии каналом ABC в 1969 году. Ведущим программы был Джулиус Семнер Миллер, который проводил эксперименты, относящиеся к различным дисциплинам в области физики.

Смотреть: https://vk.com/wall-51126445_41327

#физика #опыты #научные_фильмы #видеоуроки
источник