Тут оказывается, что Sukhoi Superjet 100
сертифицировал МАК, а сейчас он, выходит, сам себя расследует? По международным правилам авиации, заинтересованная сторона не может заниматься расследованием.
Но вчера некий Владимир Кофман из МАК уже пробрасывает версию, что причиной ЧП стали «грубые приземления», а это косвенно указывает на вину пилотов. Сегодня МАК вывешивает на сайте опровержение, мол «высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК». Что же вы так плохо за кадрами следите?
Конспирологическая версия вот: слова Кофмана это очевидный «проброс», чтобы к 5 июня сформировать окончательную версию. К чему такая спешка? Министр транспорта Дитрих в свое время говорил, что потребуется 3 месяца на расследование причин, а тут уже готовы отчитаться. А вот почему – самая выгодная версия для всех это человеческий фактор, то есть человек, на которого у нас все и всегда списывают.
И вторая, не менее конспирологическая: на днях генпрокурор Юрий Чайка разнес всех начальников авиационной отрасли за несоответствие российской госпрограммы обеспечения безопасности полётов международным требованиям. А чтобы головы начальников не полетели, надо быстро дело прикрыть, виновного найти и наказать. Впрочем, как всегда – «жертвуем пешкой, чтобы спасти короля».
🤷🏼♀️ ѣѣ