Чемпионат мира уже скрылся за горизонтом, регионы активно пишут письма, сколько будет стоить разбор временных конструкций или же сколько денег попросить на работы по заполнению стадионов людьми. Но если всерьез подумать не о тех, кто хочет подзаработать на очередных гостратах, а о тех, кто является реальным бенефициаром закончившегося чемпионата, то тут список героев будет вполне конкретным и осязаемым.
Вне всякого сомнения, это президент Путин, который уже не в первый раз продемонстрировал способность идеально организовать масштабное спортивное мегасобытие (с высокой степенью вероятности после Парижа-2024 и Лос-Анджелеса-2028 может прийти время олимпийской России-2032).
Из спортсменов бенефициарами стали – помимо победителей и финалистов – российские футболисты и их тренер. Цена на игроков растёт, а часть из них теперь точно уедет в топ-чемпионаты.
Наверное, готов лавры победителя примерить на себя и Мутко – всё-таки это именно он выбрал в тренеры для сборной Черчесова.
Но список бенефициаров этими персонами не исчерпывается. То, как грамотно была организована транспортная логистика чемпионата, как без сбоев, четко по графику двигались сотни дополнительных поездов между городами чемпионата, при этом с обученными английскому вежливыми проводницами – все это позволяет спрогнозировать кадровую стабильность и уверенность для руководства РЖД, в частности для Олега Белозёрова.
Давайте честно признаемся себе: какая картина могла рисоваться в нашем воображении, когда мы узнали про бесплатные поезда для болельщиков? Унылые плацкартные вагоны, грязные носки в проходах, грубость персонала, отсутствие работающих розеток, ругань («сначала я соберу билеты, а потом просите уже чай»), трэш и угар. Но всё было сделано на весьма достойном уровне. И сделано кем? Госкомпанией. А ведь мы привыкли ругать именно госкомпании за неэффективность и неспособность хоть что-то адекватное сделать для людей. Но сделали. Теперь тот же Белозёров вполне может выдохнуть.
В отличие, скажем, от «Аэрофлота», который, как выяснилось, только под телекамеры может устами руководства рапортовать Путину о билетах ценой в 5 рублей, но в условиях реальной загрузки и увеличенного пассажиропотока не может выполнить свои обещания.