На волнах Орды рубрика «Оргия дедушки Дарвина».
Всё-таки жаль, дорогие друзья, что наше государство такое социальное. Жаль, что оно гоняется за упоротыми с сачком и пытается отловить их и отправить на передержку, а не применяет к ним капиталистические способы воздействия. Помните, мы предлагали выдавать спецпропуска желающим ходить в рестораны и на шашлыки в обмен на подписку о том, что упоротый герой-знающий-Правду-о-коронавирусе отказывается от подключения к ИВЛ?
Так вот : можно предложить улучшенную версию. Такие «пропуска-на-шашлыки» надо продавать упоротым с аукциона и за большие деньги. Пусть звезды и инстаграм-модели демонстрируют эти пропуска своим подписчикам как элементы статусного потребления. На вырученные доходы можно платить премии врачам и донорам крови и плазмы с антителами. Дарвин одобряет, Кейнс не против.
Упоротым нужно дать свободу, а потом дать насладиться ее последствиями. Вот прямо как сейчас на рынке нефти. Да-да, там тоже есть свои упоротые, но нет социального государства. Поэтому сейчас мы поговорим о том, как с помощью совершенно свободных капиталистических методов происходит оргия нефтяного дарвинизма.
Россия и Саудовская Аравия самым настоятельным образом предлагали США и сообществу нефтяников нетрадиционной, то есть сланцевой, ориентации присоединиться к сокращению добычи. В ответ большинство американского нефтяного сектора, за исключением нескольких умных компаний, гордо мычало про свободу, демократию, капитализм и право на прибыль. То же грозное мычание раздалось в адрес Трампа и техасских чиновников, пытавшихся организовать снижение добычи сверху.
"Ок", пожали плечами чиновники, заявив, что рыночек все порешает, да так, что конец года увидят далеко не все нефтяные либертарианцы, а добыча в США упадет на 2-3 миллиона баррелей (это как примерно половина нефтяного экспорта России).
Рыночек порешал, причём некоторых порешал прямо в прямом эфире. И будет решать до полной победы здравого смысла над амбициями конкретных ОПЕК-диссидентов.
В общем, дело следующее. Американский фьючерсный контракт на нефть является "физическим" - то есть тем, кто его купил и не продал назад до даты поставки, приходится реально покупать баррели и получить их в самом прямом смысле в Кушинге, штат Оклахома, то есть примерно
вот тут.
Если в Кушинге закончилось место в хранилищах - все, приехали. От открытых контрактов на поставку нужно избавляться по любой цене (даже по сильно отрицательной), ибо это в любом случае дешевле, чем штрафы из-за физической невозможности получить поставку. Но пострадают и продавцы, большинство из которых не поставляют нефть в Кушинг, а просто прописывают цену исполнения фьючерса в контракты на поставку нефти в совсем другие места. Некоторые из них теперь тоже внезапно должны покупателям. А все потому, что сланцевики продолжают (в ущерб себе) затоваривать рынок, несмотря на коронавирус.
От этого страдает мировой рынок в целом, но другого способа (кроме как бомбить Техас) - просто нет. А значит, придется подождать сланцевой капитуляции. А до тех пор можно порадоваться за российских биржевых спекулянтов: "Ночное решение Московской биржи зафиксировать цену исполнения срочных контрактов на уровне минус $37 за баррель может принести их владельцам-физлицам убыток в 1,5–1,7 млрд руб. Российский контракт привязан к стоимости контракта на американской бирже NYMEX, которая в ночь на вторник
упала до отрицательных значений".
И да. На долгосрочные перспективы цен на нефть - нынешняя ситуация не влияет никак. Спрос неизбежно восстановится, только сланца с нами уже не будет. "Энергетическая независимость Америки была иллюзией, созданной дешевым долгом. Все, что осталось подсчитать - это ущерб" -
пишет Нью-Йорк Таймс и на этот раз не врет. ...Впрочем, сланца с нами не будет - но с нами останутся упоротые. И они будут оплакивать Прогрессивную Технологию Будущего, удушенную Отсталыми Дикарями.
Ведь наше социальное государство любит спасать упоротых.
[Орда] - родная, злобная, твоя