
Вчера, дорогие друзья, в мире случились две вещи.
Во-первых, мы, разыскивая удивительные факты из жизни живой природы, наткнулись на такой факт из сексуальной жизни уток, что мы даже не в состоянии его вам пересказать. Это для нас слишком большая жесть. Отважные и небеременные могут пойти по ссылке и дочитать до уток на свой страх и риск. А мы умываем руки. Если крайне схематично - то утки-самки умеют предохраняться, закручивая некоторый девайс по часовой стрелке, в то время как селезни-насильники закручивают свой против.
А теперь вторая новость. Совет Федерации одобрил закон, которым для должностных лиц СМИ-иноагентов, не выполняющих требования законодательства, вводятся административные штрафы до 5000000 рублей.
Есть мнение, что граждане-иноагенты и СМИ-иноагенты сейчас чувствуют примерно то же, что утки из ссылки выше, по которой мы вам категорически не рекомендуем ходить. С той лишь разницей, что на них, в отличие от уток, найден болт с двусторонней нарезкой.
...И вот что хотелось бы на этом месте.
Всё, чего требует в действительности «драконовское» российское законодательство от иноагентов - это не прятаться и жить честно. Не пытаться разделять свою жизнь на «я просто публичное лицо, люблю свою страну и прямо говорю о том, что презираю эту власть» и на «перечислите мне через чешский фонд, как обычно. Ну типа гонорар за социсследование, не знаю чего».
Штука вся в том, что попытки жить на два и больше мира - всегда проваливаются. Британская государственная служба новостей сообщает нам потрясающую историю одной приличной американской семьи из среднего класса, которая хотела жить одновременно на два мира в далёких 1970-х.
В одном мире это была приличная семейная пара, которая исправно ходила в синагогу, воспитывала детишек и подстригала лужайку.
А в другом мире - чиста-бизнес-и-ничего-личного - она содержала знаменитый магазин гей-порно, служивший одновременно местом для встреч и пышного цветения квир-культуры.
Семейную пару очень волновало, чтобы в синагоге не узнали и соседи чтобы не узнали тоже, и чтобы детей это всё не задело.
Поэтому пара секретилась как штирлиц, а детям строго-настрого запрещали даже прикасаться к ассортименту магазина и рассказывать в школе, как называется мамин-папин магазин.
Но это не очень помогло. Мир един, и диффузия неизбежна. Дочка начала тусить в лгбт-клубах ещё подростком и притащила на выпускной вместо бойфренда гёрлфренд, а сын однажды пришёл к родителям и сказал им «всё решено, мама я гей». Согласимся, когда две трети детей пошли по меньшинственной дорожке - это несколько выше обычной статистики.
...Потому что нельзя пытаться обманывать жизнь. Даже у уток удаётся не очень.
[Орда] - родная, злобная, твоя