
Нужно не обвинять, а разбираться с акцентом не на конкретного человека, а на систему. В любой катастрофе зачастую сходится много факторов:
— Если у самолета в воздухе отказала электроника, то вопросы к «Сухому». А еще и к «Аэрофлоту» и Шереметьево, чьи техники обслуживали борт.
— Если стойка шасси пробила бак, то вопросы, возможно, к «Сухому», а, возможно, к пилотам, то есть к «Аэрофлоту».
— Если в аэропорту нет эффективной системы пожаротушения (а ее нет!), то вопросы снова к Шереметьево.
Признаем честно, безопасность полетов в нашей стране существенно ниже, чем в США и Европе, и даже среди стран третьего мира есть такие, что опережают нас. Это системное явление, и ответственность за него несет государство. Что-то не так с государственной политикой в сфере гражданской авиации, и «не так» уже давно. Катастрофа в Шереметьево — еще одно напоминание об этом.
Нужно дать экспертам время изучить причины катастрофы и вынести решение. Ну а задача и нас, как гражданского общества, и соответствующих госорганов — проследить за тем, чтобы расследование было объективным, чтобы никого не пытались выгородить, и чтобы по итогам расследования в нормативных актах и технической документации авиапроизводителей, авиакомпаний и аэропортов появилось несколько новых строк. Как и всегда в таких случаях, написанных кровью.