В эти напряженные для Родины дни, приговорил арестанта к «условному», конечно же с испытательным сроком.
Уже после соблюдения всех формальностей, обнимающие освобожденного родственники, в коридоре суда вслух связали это с новыми и грядущими майскими указами и судебной реформой.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
Так или иначе, за плечами этого первохода останутся неизгладимые воспоминания о двух следственных изоляторах, причинах своего задержания и мысли о раскаянии. Если эта память продержится в течение всего испытательного срока я буду только рад. Если же парень «вернется», то этот Юрьев день станет самой черной точкой в простой арифметике сложения его будущих наказаний.
Но, веря в добро, я думаю что спустя определенное количество времени он все позабудет. Начнется новая жизнь и не останется ничего... никакого багажа из прошлого. Акт судебного гуманизма в действии.
Таких историй, слава Богу, услышать еще есть. Все-таки человеческое в судьях было всегда.
Рассказанная нашим подписчиком другая история также дополнена частичкой добра. Есть в ней конечно и свой драматизм, но истории мы любим за послевкусие. И вот она:
Когда-то на излете 90-х человека привлекли к уголовно ответственности, и как и полагается уголовной ответственности, человека поместили в следственный изолятор, где он благополучно провел 2 года и 1 месяц. Потом, уголовное дело как могло приглохло, человека выпустили из СИЗО и выдали подписку о невыезде.
Спустя восемь лет, по данному делу состоялся приговор. Судья, руководствуясь конечно же нашими секретными подтрибунными актами гуманизма (как и полагается серьезностью данной категории дел), а также санкциями статей обвинения назначил наказание в виде двух лет лишения свободы, с отбыванием в колоннии общего режима, освободив человека прямо в зале суда, в связи с зачетом сроков содержания в следственном изоляторе, где он (напомню) провел 2 года и 1 месяц.
И человек вышел из суда не просто совершенно свободным. Нет!!! А выходит, что с индульгенцией на целый месяц отсидки!
Что делать с этим месяцем? Спрашивает нас человек. Верховный Суд ответа не нашел.
Мы с коллегами очень долго ковыряли нашу и без того не пухлую практику, но пришли к однозначному выводу. Этот акт гуманизма — лучший, что мог исполнить судья, находясь на своем месте.
Хочешь - купайся в фонтане, хочешь - справляй нужду в неположенном месте, прямо на глазах у изумленного сотрудника полиции, хочешь - устраивай массовые акции.
Помни только одно - не превысь лимит в месяц заранее отсиженных суток.
Можно, помимо индульгентного приговора, повсюду с собой КОАП носить, чтоб сверяться: это я могу себе позволить, а на это суточек уже не хватит...
Главное, никакого срока давности у этой штуки нет! Смех, да и только!
С другой стороны, дисклеймер: на самом деле, если у кого такой запас есть, не пытайтесь его использовать.
Зависит от судьи: кто-то по приколу возьмет и засчитает ранее отсиженные дни. А кто-то может и не засчитать. Мол, хотите - попробуйте получить за лишнее наказание денежную компенсацию, не хотите - ваше дело.
А за новые прегрешения, конечно же, сидеть придется по новой.
Так и живем.