На Колыме собираются разрешить частникам добычу золота. Достаточно будет создать ИП и получить лицензию. Собранное золото потом надо будет отдавать в государственные пункты приема — и больше никуда.
https://ria.ru/economy/20180328/1517479731.htmlЗдесь столько всего сразу, что прямо не знаешь, с чего начать. Во-первых, журналисты РИА исказили слова Магаданского губера Печеного. В заголовке Печеный утверждает, что разрешение частной золотодобычи не приведет к росту преступности. А в тексте статьи он говорит лишь о том, что это не приведет к росту воровства золота.
Да фиг с ним с воровством! Там же трупов будет, как в Тольятти. Преступные группировки до сих пор делят ВАЗ, поделить не могут, валят друг дружку и всех, кто под руку попадется, по чём зря. И машины все хуже.
При этом там — всего лишь тазики! А тут… золото. Произносишь вслух — и то дрожь пробирает.
Так что преступности на Колыме будет хоть отбавляй. Причем не обязательно связанной с воровством. Например, бандосы будут просто грабить этих ИП-шников, иногда и с мокрухой, чтобы честно сдать золотишко государству — вот вам элементарный вариант, когда криминал есть, а воровства (у государства) нет.
Во-вторых, губернатор Печеный все-таки либо дурачок, либо, что более вероятно, рассчитывает этот бизнес подмять под себя — и в буквальном смысле слова озолотиться.
Печеный сказал: «Вольный принос пока планируют разрешить только на Колыме — как раз, чтобы снять риски и увидеть, что этих рисков нет на самом деле. Эти опасения, конечно, могут присутствовать, но при наличии четко отработанной системы, в том числе различных подзаконных актов, которые выстраивают определенные рамки, как это можно сделать. Это, в том числе, хорошая охрана на предприятиях. Тем более, такой опыт был в далекие годы. Все это на самом деле, мне кажется, просто».
Конечно просто! Если ты планируешь все это под себя подмять.
Что такое хорошая охрана на предприятиях — это мы знаем. Это значит, что тетя Маша, которая у вас за копейки работает, лишится зубов, а может, и жизни, если попробует хоть песчинку пронести. (А может быть, ей и проносить будет некуда: при наличии вооруженной охраны организовать в глуши барак с рабами — это проще пареной репы. Будет как на алмазных приисках в Анголе.)
Но вооруженная охрана никогда не поможет против институционализованной коррупции. Она становится ее частью. Так что будут не только трупы — будет и контрабанда золотишка. Причем есть подозрение, что губернатор Печеный уже сейчас, заранее, прекрасно это знает. И даже знает готовые каналы для этой контрабанды.
В каком случае можно было бы разрешить вольный принос? Только тогда, когда мы, общество, хоть немного станем доверять правоохранительным органам и судебной системе. А доверять им сейчас, особенно в Магаданской области…
Мне могут возразить: так и без вольного приноса на Колыме наверняка порядочно коррупции, на государственных приисках. И воруют, и вывозят, и людей валят, пожалуй.
Да, наверное, так и есть. Но зачем же лить смесь из масла, керосина и бензина в этот огонь?
Плохо то, что губернатор Печеный, своего, видимо, добьется. Уж слишком ему хочется поиграть в Дикий Восток на русском Клондайке.
Отдельно отметим, что вольный принос никак не поможет декриминализации нахождения золота у граждан. Все равно придется доказывать, откуда золотишко. Поэтому проблема подстав отдельными ФСБ-шниками простых людей никак не решится —
https://t.me/justthejudge/331