Возвращаясь к питерским пострелюшкам этой недели, когда буйный горожанин попытался покарать соседей по дороге с ружьем наперевес, и, в итоге, был покаран славной полицией.
В этой истории есть заходы на разные точки зрения: и что ружья в руках народа – зло, и что отсутствие средств самообороны в руках того же народа – еще большее зло
Мы сейчас не об этом.
А о том¸ какой молодец – славный полицейский, не побоявшийся вступить в огневой контакт с вооруженным дураком.
При этом надо понимать, что бояться ему следовало не столько картечи (или чем там фигачил этот нигилист?), сколько СК и прокуратуры.
Ибо куда более выигрышной линией поведения, по сложившейся системе взглядов, было бы или идти на ствол с голой грудью наперевес, дабы стать героем посмертно, или сидеть в тени и звать на выручку спецназ, тихо скорбя о тех, кого за время прибытия «тяжелых» успел бы убрать дурной стрелок.
Готовность самому вступить в противоборство с вооруженным врагом и способность в этом противоборстве взять верх – стоит дорогого, и лично мы не очень понимаем, почему коллеги из МВД не торопятся взять героя на щит.
Штатный пистолет макарова с его тщедушными прицельными приспособлениями – не самое подходящее оружие для целевой стрельбы в сумерках, штатные 16 патронов – не самый оптимальный груз для затяжного огневого противостояния, а висящий над головой дамоклов меч в виде людей, заведомо готовых тебя посадить за любое обнажение ствола – не самый лучший стимул к тому, чтобы лезть в бой.
Тем не менее, офицер принял решение не ждать в стороне, чем закончится война, а попытался остановить ее – и преуспел, несмотря на то, что цельнооболоченные пули не особо могучего патрона «макарова» потребовали от него стрелять гораздо интенсивнее, чем это случилось бы с нормальными современными полицейскими боеприпасами.
Соответственно, лично мы благодарим его за отличную работу на благо общества и народа, желаем спокойной службы и здравой оценки совершенного.
А Системе – срочного пересмотра критериев оценки поведения вооружённых профессионалов.