Когда десятилетиями говоришь рюске и не рюске нуворишам - вы на западе нахуй не нужны. Только ваше бабло. Подотрутся вами и выбросят, а Россию вы просрете. Не верят. Получайте, идиоты.
Зачем российские олигархи покровительствуют американскому искусству?
Корреспондент газеты New York Times Грэм Боули называет имена шести российских олигархов, которые вкладывают немалые средства в американские музеи, культурно-исторические центры и театры, способствуя созданию привлекательного образа России на Западе.
Кто эти шестеро?
Миллиардер Владимир Потанин является спонсором и членом совета директоров Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке с 2002 года. Недавно он пожертвовал Центру Кеннеди в Вашингтоне почти 6,5 млн долларов. Часть денег пошла на создание там Русской ложи - зала для проведения встреч, и на стене там выбито имя Потанина.
Другой состоятельный человек, Леонид Михельсон, в 2011 из средств своего фонда, который занимается промотированием русского искусства, помог организовать выставку в Новом музее современного искусства на Манхэттене. Через два года этот музей назначил его своим попечителем, этот пост он занимал до прошлого года, хотя его компания к этому времени уже три года как была под американскими санкциями.
В 2010 году, когда исторический парк Форт-Росс в Калифорнии - бывшая русская крепость-поселение - испытывал финансовые трудности, на помощь пришел еще один российский олигарх Виктор Вексельберг. Его фонд числился покровителем Форт-Росса до прошлого года, когда сам Вексельберг и его компания тоже попали под санкции, и министерство юстиции США запретило администрации парка принимать у Вексельберга пожертвования.
Петр Авен, президент и основной владелец Альфа-Банка, лично и через свои компании спонсировал выставки русского искусства в галерее Тейт Модерн в Лондоне и в Музее Гуггенхайма. Авен является попечителем Королевской академии искусств в Лондоне и в 2015 году одалживал картины из своей коллекции русского искусства нью-йоркскому музею Neue Galerie.
Банк ВТБ, президентом и председателем правления которого является Андрей Костин, материально поддерживает Мариинский театр, балет Большого театра и Театр балета Бориса Эйфмана, которые не раз гастролировали в США. Банк ВТБ, который с 2014 года находится под ограниченными санкциями, также напрямую спонсировал Центр Кеннеди.
Михаил Прохоров, основатель инвестиционного фонда "Группа Онэксим", в 2012 году пожертвовал Бруклинской музыкальной академии миллион долларов на трехлетнюю программу культурного обмена между США и Россией.
Хотя состоятельные покровители давно использовали изящные искусства для демонстрации собственного вкуса и социального положения, пожертвования российских олигархов имеют иные свойства, утверждает Боули. Да, они тоже имеют личные предпочтения и поддерживают самые разнообразные культурные мероприятия, но их филантропия служит целям прославления отечества и призвана представить его просвещенным источником шедевров изобразительного искусства, оперы, балета и прочего.
Эти люди не делают секрета из своей филантропической деятельности, и ничто напрямую не указывает на то, что их действия скоординированы Москвой, но все они состоят в теплых отношениях с Кремлем, а это обязательное условие для успешного бизнеса в России. И дары олигархов прекрасно вписываются в программу "мягкой силы" Владимира Путина - использование культурной дипломатии во внешней политике.
А в результате культура служит инструментом для облагораживания имиджа страны, которую после агрессии на Украине и вмешательства в выборы многие стали считать враждебной силой.
Как ни странно, пишет автор статьи в New York Times, в то время как Кремль обвиняют в использовании самых коварных методов для манипуляции американским общественным мнением и попытках повлиять на исход выборов, мало кто обращает внимание на действия российских олигархов на культурном фронте.