Недоплёночная, перецифровая дюна!
ШТОШ, нельзя отрицать, что недавно выпущенный ремейк Дюна имеет уникальный, но знакомый лук. Но процесс его создания не такой, как вы думали.
В то время как некоторые сразу же решат, что это было снято на цифру (потому что в наши дни это более распространенно чем чтото другое), другие же поверят, что это было снято на пленку.
Штош, обе стороны правы.
Оказывается, он был снят на Arri Alexa LF, потом перенесен на пленку, а затем отсканирован, чтобы снова превратить его в цифру.
Почему было принято решение поступить именно так? Какая польза от этого?
Решение было принято очень рано, после того, как протестировали несколько разных камер, а также форматы пленки.
Для этих тестов команда сняла кадры на IMAX и 35-мм анаморфотную плёнку, затем тестовые кадры были объединены в короткометражный фильм.
Однако при просмотре отснятого материала команда почувствовала, что съемка непосредственно на пленку делает лук слишком устаревшим, а цифровое изображение было слишком чистым и идеальным, чтобы описать мир, который они хотели передать.
В конце концов, хоть «Дюна» и научная фантастика, но это не ультрасовременная техническая фантастика.
Здесь нет компьютеров и мигающих огней, как на мостике Энтерпрайза.
Поэтому было принято решение использовать и то, и другое.
Получить лучшее из обоих способов и использовать каждый, чтобы компенсировать недостатки другого, так сказать.
Благодаря Arri Alexa LF у них был динамический диапазон и цвет, аналогичные цифровым, не говоря уже о том, что они могли снимать столько, сколько им заблагорассудится, без затрат киллометры плёнки, а после уже этот материал идеально подходит для переноса на 35-миллиметровую пленку в контролируемых условиях.
Несмотря на то что этой инфы не найти, стоит предположить, что все эффекты были применены к исходному цифровому материалу до того, как он был перенесен на Плёнку для облегчения композа и цвета.
Цифровые эффекты проще сопоставить с цифровыми кадрами. А отправка эффектов вместе с отснятым материалом на пленку придает цифровым эффектам тот органичный вид, который может предложить только настоящая зернистость пленки.
В итоге, этот процесс более дорогой чем просто съемки цифра, но в то же время, намного менее дорогой чем всё поливать на плёнку.
ПРУФ:
https://youtu.be/TK8BgU7iI1w