Наводим порядок в проекте!
Да, это снова авторский пост =)
Хочу поделиться с Вами инфой о том, как я веду проекты, так чтобы не заёбываться при поиске "ГДЕ БЛЯТЬ ФАЙЛ".
Всё начинается еще до создания проекта:
1. Только латиница, ни каких русских букв.
2. Ни каких пробелов, все пробелы (если они нужны) меняю на "_".
3. Папка проекта содержит его ПОНЯТНОЕ имя, можно добавить от кого пришёл проект. Пример: "Tamara_Shiyanov". Tamara - исполнитель, Shiyanov - от кого пришёл проект. Так потом проще следить за сарафанным радио.
4. Внутри папки проекта каталоги:
Footage - для исходников, внутри каталоги камер (Cam_A, Cam_B).
Audio - весь ЗВУК (петли, шумы)
Music - музло и эмбиент
Adds - всякая шляпа (картинки, перебивки, логотипы и тп)
Render - рендеры, НО! Внутри 3 каталога:
Drafts - для черновиков и тестов,
Finals - для финальных файлов, которые будут загружены к примеру, на youtube и
masters - для МАСТЕРОВ.
Что такое МАСТЕР?
Мастер - полностью выведенный весь проект, в монтажный кодек, с минимальной компрессией, типа Apple Prores 422HQ или DNxHR HQX 10bit.
Он нужен для того, чтобы можно было потом переконверить его во что угодно, отдать на ДОДЕЛЫВАНИЕ, ГРАФИКУ, КЛИН и тп.
В папке Drafts могут быть 2 вида файлов:
Test_v.... и Draft_v...
Test - то что я делаю для заказчика после принятия проекта, то есть на ключевых и мастер-сценах продуманный цвет.
Может быть 2,3,4 Теста, для того чтобы заказчик мог выбрать финальный цвет.
Поэтому у них есть v - версия. Он выбирает версию, и я размножаю этот цвет на другие кадры и сцены.
После чего делаю рендер DRAFT'a - то есть ЧЕРНОВИКА.
Всё это отсматривается заказчиком и вносятся ГЛОБАЛЬНЫЕ правки. После чего уже проект доделывается и на выходе будет Final и Master.
Так же, почти у всех рендеров есть СУФИКСЫ. К примеру файл:
Test_v1_5min_CC_QT264NVFHD2530CBit709-709A_Databurn.mov
Увидев этот файл в каталоге, я могу не открывать его, а понять всё из названия:
Test - Тест
v1 - 1ая версия
5min - первые 5 минут видео
CC - Color Corrected - С ЦВЕТОМ
Далее идут настройки рендера, в порядке в котором они идут в ДаВинчи:
QT - Формат видео
264 - Кодек h.265
NV - Рендер видеокартой NVIDIA
FHD - 1920x1080
25 - 25fps
30 - 30 000 Kbit битрейт
CBit - Constant bitrate
709 - Color Space Tag
709A - Gamma Tag
Databurn - Включен Databurn, то есть на видео есть Watermark
Вся эта инфа мне позволяет не путать файлы между собой.
Также, после сдачи проекта, я рендерю проект в папку WORKS в соответствующий каталог в 2 версии:
1. Master
2. Master у которого стоит галочка Enable Flat Pass - то есть БЕЗ ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ.
Таким образом, я оставляю для себя вариант ДО-ПОСЛЕ, для шоурила.
Это МОИ правила, которым я придерживаюсь, у вас же может быть по-другому, но мне так удобно
Надеюсь было полезно!
@operator_notes делить сокровенным