Утереть нос Голливуду: к годовщине американского прототипа антироссийского фильма. #Сегодня_в_прошлом
#кино
16 лет назад, 4 июня 2004 года,
пенсионер Джон Химайер из Грэнби, Колорадо, США, разъярённый циничным беспределом местных властей, устроил в городе погром посредством бронированного бульдозера, а потом покончил с собой.
***
Ровно через 10 лет этот отчаянный бунт одиночки был воспет, не побоимся, этого слова, мировым кинематографом — лёг в основу сюжета художественного фильма «Левиафан» режиссёра Звягинцева и продюсера Роднянского. Благодаря шедрым творческим мазкам
американская история униженного пенсионера-мстителя стала смелым обличением...
российского тоталитаризма и путинской вертикали.
Да-да, так и писали со всей прямотой в 2014 году под грохот крымских санкций авторитетные «Нью-Йорк Таймс», «Гардиан» и другие флагманы объективности и свободы прессы: «неулыбчивое лицо смотрит сверху вниз с портрета...», «феодальная система, где всё находится в руках одного человека...», «глупое устройство общества, которое является вечным проклятием...». В общем, кому зря и за что зря престижных цацек не дают и на сам «Оскар» не номинируют.
«Оскара», кстати, не дали, и правильно: хорошо, что хоть морду не начистили. За что? А вот за что.
В Америке есть голливуд. Там умеют снимать кино. В том числе и о проблемах своей страны. Без ненависти к ней. И даже не обязательно с фигами, раскованными по всем карманам. А тут какой-то ущербный местечковый недопидор взял и своими кривыми ручонками и убогим нутром засрал такой смачный сюжет. Могло бы ведь хорошее кино получится.
***
Чему учит нас эта история? А вот чему.
Не жуй сопли, Голливуд. А то глядишь — из-под сёра недобитых мастеров российского киноискусства выперднется блокбастер о негритянском всенародном восстании против тирана Путина в 350 городах презренной тоталитарной Рашки. И денег им на это щедро дадут путинские же чиновники из российского же бюджета.
И опять Голливуд ни с чем останется. На лету же подмётки оторвут, жулики косорукие.