Size: a a a

Tynu40k Goblina (oper.ru)

2019 May 09
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
2019 May 10
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
2019 May 11
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
«Братство» как кино: авторский взгляд» из помойки.

Сегодня, наутро после Дня Победы в прокат вышел фильм Лунгина «Братство». Такую последовательность информационных поводов давно предвосхитил и описал ещё Маяковский:

Слава, Слава, Слава героям!!! Впрочем,
им
довольно воздали дани.
Теперь
поговорим
о дряни.


О фильме как о событии в светско-административной жизни тусовки мы уже писали. Теперь можно поговорить и о собственно произведении киноискусства.

По этой части Лунгин, признанный мастер художественного сёра, не подкачал.

***
Сюжет складывается из таких осколков:

- советский лётчик, сын советского генерала, томится в плену у духов;

- советские солдаты прибарахляются, преимущественно посредством мародёрства;

- гебисты загадочно интригуют с душманами;

- все всех предают, но не сильно понятно зачем;

- все и всё в говне.

Как это связано — не спрашивайте.

***
Согласно написанному жопой сценарию по экрану бегают персонажи, которые взялись из ниоткуда и даже не соизволили представится. Вот этот патлатый гражданский в «буханке» в первом же кадре — это кто? Ах, он, оказывается в авторитете. Ах, так он гебешник из Москвы, — это мы узнаём ненароком когда-то потом, когда уже не ебёт.

И так — про всех персонажей. Возможно, «для своих» они типичны и узнаваемы — это мы допускаем, мы и сами-то из того поколения и из тех реалий. Но для тех зрителей, кто помладше 50, — это всё абстракции.

***
Эти «неизвестные герои» совершают хаотичные немотивированные действия.

Особенно вставляет сцена, когда летёха-ботаник («второй день в Афгане») отважно вступает в мордобой с парой незнакомых ему бойцов советского спецназа по просьбе столь же незнакомых ему строевых мародёров. С какой стати? с какой целью? — нет ответа.

Однако главный приз за художественность образа достаётся не импульсивному летёхе (который, к слову, потом оказывается с тонкой ранимой душой), а советскому генералу. Тот вообще в день вывода войск кладёт елду на приказ командования и рекомендации КГБ — занимается какими-то левыми индивидуальными боевыми операциями.

Так что когда интеллигентные военные, изумляясь глупости показанного на экране, отпускают реверансы «мастерству художника», — это они просто от врождённой армейско-простонародной вежливости.

***
Про достоверность и «авторский взгляд».

Мы понимаем, что понятие «достоверность» в художественном произведении — чисто условно. А «основано на реальных событиях» — это просто маркетинговый лозунг.

Вот успешный и полюбившийся народу «Т-34» — он ведь тоже документальностью и достоверностью не страдает. Однако все его сказочные элементы (1) не противоречат духу истории и (2) уложены в понятную логику именно «авторского взгляда». У басни есть мораль, она культурно естественна и близка народу.

Наверное, и Лунгин что-то хотел «авторски» сказать? Ведь не зря же он подобрал персонажей и цепочку действий именно в таком комплекте?

Разоблачить ужасы войны как таковой и афганской в частности? И утверждение, и новаторство сомнительно. По качеству исполнения и идейной аргументации — несколько ниже плинтуса. Ну, это чтоб уж избежать сравнения с «Апокалипсисом сегодня» и не топить автора в говне по макушку.

Вскрыть тайные механизмы «невидимого фронта»? Интересно, но где оно?

Разоблачить дегенеративную сущность русского солдата? Идея пидорная сама по себе, да и исполнение карикатурное.

Осмыслить и показать в людских характерах и судьбах значение афганской войны как одного из детонаторов, взорвавших советское государство? Да, есть такая тема. Но чтобы её раскрыть, надо знать и понимать свою страну. Просто не быть ей чужим.

Поэтому у Лунгина получилась только немощная декларация про убогость «этой страны» и «этого быдла».

То есть его «авторский взгляд» — это взгляд ущербного на что-то большое и непонятное из зловонной помойки. Узнаваемый художественный почерк.
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
2019 May 12
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
2019 May 13
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
2019 May 14
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник
Tynu40k Goblina (oper.ru)
источник