
Все знаменитые мировые марки продемонстрировали свои планы на электрические двигатели, но при этом было очевидно, что китайские производители уже вовсю двигаются и развиваются в этом направлении. Политика Пекина всячески поддерживает «домашнее» производство электрокаров с помощью квот для фабрик и субсидий для покупателей. Исследования и строительство электрооборудования стимулируется при любой возможности. Особенно это касается самого слабого места – батарей.
Для Китая тут одни плюсы, это и уменьшение зависимости от импортируемой нефти и улучшение и без того катастрофической экологической обстановки. Обе цели являются стратегическими для Пекина в ближайшие годы. Один из ключевых пунктов промышленной политики, которую президент Китая Си Цзиньпин назвал «Сделано в Китае 2025», направлен на то, чтобы отечественные автопроизводители контролировали 70 процентов рынка электромобилей к 2020 году и 80 процентов к 2025 году.
Словно вторя заветам вождя, примерно ¾ выставленных электромобилей принадлежат «домашним» производителям.
«Конечно, входной барьер для создания электродвигателя ниже, чем для двигателя внутреннего сгорания, который требует опыта или где, по крайней мере, у конкурентов есть 130 летняя история», - сказал Дитер Цетше, глава компании Mercedes-Benz, после чего приветствовал китайских новичков: «В тот момент, когда у вас нет конкуренции, вы ленитесь».
Внимание мировых автогигантов нацелено на громадный китайский рынок и они учитывают этот вектор в будущей политике производства и продаж. Но китайские производители уже потирают руки и предвкушают победу «на своем поле».
Кстати и "машинка из 3D принтера" так же была представлена, почитать о ней подробнее можно тут