Дорого – богато: Китай 🇨🇳
станет крупнейшим рынком предметов роскоши к 2025 годуКоронавирус 🦠 обрушил многие сферы экономики и бизнеса, а для рынка люкс-товаров стал катастрофой. Но надежда есть даже для него, пусть и при условии трансформации. К 2025 году Китай станет крупнейшим рынком предметов роскоши - по крайней мере, так говорится в отчете международной консалтинговой компании Bain&Company (а этим парням можно верить – они входят в Большую тройку консалтинговых компаний вместе с McKinsey & Company и Boston Consulting Group).
➡️И так, об отчете. В этом году мировой рынок предметов роскоши сократится впервые с 2009 года, а вернуться к уровню 2019 года сможет в лучшем случае к концу 2022 или началу 2023 года – и то при совпадении ряда факторов. По оценкам Bain, продажи предметов роскоши в этом году упадут на 23% и составят $257 млрд.
К китайским туристам можно относиться по-разному, но именно они во многом «делали кассу» западным производителям роскоши. Теперь они тратятся в своей стране, в итоге материковый Китай будет единственной страной мира, где будет зафиксирован рост этого рынка в годовом исчислении, причем сразу на 45% до $52,21 млрд – то есть почти на четверть от мировых объемов.
Короче говоря, рынок роскоши 💸 ожидают тектонические сдвиги. Помимо Китая, драйвером изменений будет и электронная коммерция. В этом году ее доля на люкс-рынке выросла с до 23% (с 12% в прошлом году), и очевидно, дальше будет только расти.
Понятно, что большинства россиян (да и в целом мирового населения) изменения на рынке роскоши коснутся не слишком. Но утеря доминирования Западом в пользу Востока, похоже, становится вопросом времени.