🐘🐅 Индия начала претворять в жизнь лозунг «Бойкотируй Китай». Первой жертвой стали мобильные приложения — в частности, сверхпопулярный ТикТок с более чем 200 миллионной индийской аудиторией. Помимо ТикТок, правительство Нарендры Моди запретило использование 59 китайских мобильных приложений на территории Индии.
Китайская стратегия инвестирования в Индию отличается особым вниманием к сектору технологических стартапов. Почти два десятка китайских компаний и фондов, возглавляемых такими гигантами, как Alibaba, ByteDance и Tencent, профинансировали 92 индийских стартапа, включая такие единороги, как Byju, Oyo и Оla.
18 из 30 крупнейших индийских единорогов имеют китайских инвесторов. Эти 18 компаний в Индии оцениваются в более чем в $3500 млн китайских инвестиций.
Alibaba group инвестировала более $200 млн в индийское приложение — онлайн-бакалейную корзину Big Basket. Сегодня она является признанным лидером в сегменте онлайн-магазинов по доставке бакалейных товаров и владеет 35% рынка.
Tencent, совместно с другими партнерами, инвестировала в Индии более чем $500 млн в первый в мире онлайн-такси агрегатор Ola. Ola и Uber делят между собой рынок пассажирских перевозок через мобильные приложения примерно пополам.
И это только сектор технологических стартапов.
Автомобили, смартфоны, инфраструктура и недвижимость Индии тесно завязаны с Китайскими инвестициями.
Подробнее Готова ли ослабленная карантином экономика Индии к экономической блокаде, которая в любой момент может стать двусторонней? Было бы наивно полагать, что Китай будет безропотно наблюдать за изгнанием своих бизнесменов.