ну смари, на примере страйпа
есть процессинг асинхронный, есть синхронный на стороне сервера
в случае асинхронного процессинга ты авторизуешь карту, посылаешь пеймент нонс на запрос капчеринга бабок и слушаешь ивенты. как только придёт ивент о подтверждении капчеринга - ты можешь быть уверен, что деньги у тебя в кармане
но проблема в том, что тебе нужно слушать этот ивент. и тут может произойти что угодно: лёг сервис, к-ый слушает вебхук с нотификейшнами, траблы на стороне пейментового шлюза
и проблема в том, что бапки как бы могут прийти, но система об этом не узнает из-за этой цепочки хендлеров, к-ые должны отработать для завершения платежа. в таком случае, заказ может "зависнуть" в ожидании оплаты или произойти кенселлейшн до того, как вебхук отработает
это всё редкие кейсы, но всё же иногда стреляет