Недавно стартовал новый сезон шоу
"Однажды в России" на ТНТ. В конце выпуска - пародия на
Noize MC.
https://youtu.be/JuupLCrU5mE - смотреть здесь с отметки
40:30. Безусловно, там есть удачные моменты (
помимо ключевых слов из текстов или размышлений про Вселенную).
1. Роль припевов в песнях - самая удачная шутка. Сам
Нойз неоднократно подчёркивал роль припевов в хорошей песне: например, в одном из фристайлов, где рассказывал
RE-Pac'у о секретах популярности.
2. Плотность текстов - этому посвящён почти весь первый куплет.
3. Неудачные прыжки в толпу - все мы помним про Магадан, да и
"Парный прогон" с участием группы
Radio Чача до сих пор перед глазами (отметка
52:17).
4. Нойз регулярно возмущается поведением публики, когда во время концерта все стоят со смартфонами вместо того, чтобы оттягиваться на полную катушку. Всё так, здесь и добавить нечего.
Теперь о плохом. Предполагается, что пародия должна быть смешной и содержать какую-то логику, обладать какой-то фишкой. За пародией должен узнаваться персонаж, которого пародируют. Когда ты включаешь пародию от команды Сатира на Гуфа или Оксимирона - ты видишь Гуфа или Оксимирона. Когда включаешь пародию из "Однажды в России": непонятный чел играет что-то отдалённо похожее на "Жвачку" и стиль одежды которого отдалённо напоминает образ Нойза 2016 года. Почему?
Необязательно брать бородатого чувака или приглашать на съёмки
Рассела Брэнда (
если вы понимаете о чём речь). Достаточно просто взять человека, чья внешность с помощью грима выделяет какие-то определённые черты того, кого они пародируют. Можно даже проще - представь в более узнаваемом образе из какого-нибудь клипа. Пусть даже "Нету паспорта" - это был бы баян, зато узнаваемо.
В пародии используется текст с минимальным наличием рифмы, который подошёл бы для того же Гуфа - он как раз иногда рифмует "ботинок-полуботинок".
Нойз никогда особо рифмы не задрачивал, как любят форумчане и баттловики, но в последние годы обратил внимание и на эту область в написании текста. Понятно: этим приёмом авторы пытались подчеркнуть плотность самого текста, но это мимо.
Максимальный провал - высмеивать протестность. Причины объяснять не нужно, да?
Noize MC - это максимальный тру в плане протестности, но с точки зрения деятеля искусства. Не нужно смешивать настоящих политиков или общественных деятелей с представителями культуры - они решают разные задачи с помощью разных способов. Глупо требовать, чтобы холодильник варил кофе или чтобы артист пролез в думу и лоббировал какие-то законопроекты. Хотя и такие случаи медицине известны.
Говорится, что
Noize MC не хейтит "систему" в открытую, а делает это "метафорично". Возможно, текст писали школьники на аутсорсе, которые не понимают разницу между терминами "метафора" и "аллегория". Для справки: иносказательный язык пользуется аллегориями, а метафоры замаскировать суть сказанного никак не помогут. Здесь уж мы не вспоминаем о песнях "Последний министр" или "Кури Бамбук", которые уж точно нельзя отнести к излишне запутанным.
Короче говоря, совершенно непонятно зачем делали такую пародию. Что этим пытались сказать авторы? Это уровень студенческой весны в Усть-Задрыпинске. Или на худой конец - уровень той самой серии известного мультсериала "Бурдашев" (
если вы помните о чём речь). Есть разные варианты. Можно было выкрутить градус на максимум и сделать пародию настолько идиотской и неуместной, чтобы это в итоге выглядело смешным. Пародия Петросяна в бандане The Prodigy на русский рэп стала классикой, например. Здесь же мы видим серьёзный еблет и много букв, которые в итоге не выстреливают.
Окей, возможно, у авторов передачи не было задачи делать пародию продуманной и смешной. Тогда молодцы - с задачей справились. На самом деле, эта пародия не заслуживает вообще никакого внимания. С другой стороны,
Нойз настолько протестный, что все эти ваши комики про него даже и не шутят. Раз уж хоть что-то вышло - давайте посмотрим, ладно.