значит мы подразумеваем разные вещи под порогом вхождения
Согласно определению, которое вы сами дали: "количество знаний + опыта для того, чтобы (в оригинале "что бы") начать писать хотя бы простые скрипты"
То есть именно те усилия, которые надо потратить на освоение материала до того, как сделать первый шаг
Соответственно, количество концепций, которые надо освоить, напрямую влияет на порог вхождения. В языках со статической типизацией таких концепций как правило больше
Я ещё раз обращаю внимание на то, что речь идёт только о пороге вхождения. Судя по вашей реплике о "статическом коде с неявной типизацией" (не будем докапываться до формулировки), вы говорите о поддержке когда, о разработке кода. Там у вас уже какие-то ошибки, уже какие-то кнопки сабмита.
Но я не собирался спорить о преимуществах статической типизации в этих позициях. Я сам зашёл в ноду из плюсов и шарпа, и при возможности предпочту язык со статической типизацией
Но низкий порог вхождения это очевидный плюс именно динамической типизации. И меня удивляют такие попытки оспорить это
По аналогии - статическая типизация это МКПП, где водителю/программисту необходимо самостоятельно выбирать передачу/типы в зависимости от. А динамическая типизация это АКПП, где водитель/программист не обращает внимание на такие детали. Пускай пример неудачный, но в каком-то виде отражает суть
Учиться проще на АКПП. Это не значит, что она лучше, или что всегда надо предпочитать её. Это значит только то, что учиться водить на ней проще. У неё ниже порог вхождения