Первый глоток — робкий, аккуратный, как знакомство в трамвае с девушкой, как первый день в школе: обещание прекрасного.
Второй глоток — и я вижу себя ребенком на даче, смотрящего на красные точки фруктов на зеленых ветках старой яблони. Тот мальчик верил, что нет ничего лучше вкуса именно этих яблок. И этот вкус снова со мной, во втором глотке.
Третий глоток — и почему-то вспоминается воскресная служба и проповеди отца Эндрю, рисуется библейское дерево познания добра и зла.
А вдруг это из его плодов сделали сидр? И кажется, что эти бегущие в голове мысли — "легко заходит", "яблоко чувствуется" — это начало пути познания чистого добра.
Поплагиачу чутка:
4-й глоток напомнил моченые яблоки в деревне моей подруги в Калужской области: ее бабушка мочила яблоки, солила грибы, гнала самогонку и меняла все это на тушенку у солдат из расположенной рядом части.
5-й глоток напомнил яблоки Джонатан, которые мне давали с собой в школу. Райончик был рабочий, почти никому ничего с собой не давали, мне было стыдно есть эти яблоки на глазах у одноклассников, я тащила все домой и там ела. Яблоки Джонатан не люблю с тех пор.
6-й глоток напомнил яблочный пирог из журнала Burda, который я испекла лет в 10. По рецепту его полагалось залить спиртным поверх яблок и эффектно поджечь при подаче. Не помню уж чем мы его залили, но полыхнуло знатно - загорелась висящая рядом со столом занавеска, не сгорели мы к хренам только чудом.